магистр психологии, специалист
по урегулированию конфликтов, преподаватель 
Психолог 
Наталья Рогова
Квалифицированная 
психологическая
помощь
Квалифицированная 
психологическая
помощь
+ 7 916 670 08 08 
Обо мне
Обо мне
Мой путь в психологию был достаточно тернист. Более 10 лет я, как наверно и многие из тех кто ищет ответы на свои вопросы и желает сделать свою жизнь ярче и лучше блуждала по различным эзотерическим и около психологическим направлениям. Даже прошла ряд обучений и инициаций: мастер рейки, тетта-хиллинг, шаманизм, нумерология, астрология, матрица судьбы, дизайн человека, таро, десятки тренигов, дыхательные практики (холотропное, МДМ и т.п.), религиозные направления и пр. Ответов на мои вопросы там не было. Зато я точно знаю, что как не работает в отличие от тех специалистов, которые водят своих клиентов по тупиковым маршрутам.

Паралельно более 15 лет я работала в качестве юриста, в том числе на руководящих должностях в крупных московских компаниях, что позволило мне приобрести отличные навыки в части урегулирования конфликтов и знаний корпоративной культуры.

Первое и полноценное образование по психологии (психолог - консультант с элементами психотерапии и коучинга) я получила в одном из лучших обучающих учреждений "Высшая школа практической психологии и бизнеса". Великолепная программа включающая академические знания и возможность практического применения. Затем была магистратура в Российском Государственном Социальном Университете с дипломом государственного образца и углубленными знаниями в организационную (социальную) психологию.

В настоящее время, являюсь преподавателем в Академии краткосрочной стратегической психотерапии (город Москва), где обучаю конфликтологии и социальной психологии. Преподавателем и ведущей вебинаров на крупнейшей обучающей платформе для психологов «ИМАТОН» (город Санкт — Петербург). Это позволяет мне быть в курсе последних тенденций и инноваций в области нашего взаимодействия с собой и окружающими.

Постоянно повышаю уровень своего профессионализма посредством изучения и освоения качественных обучающих программ. Кроме того, я забочусь о своей психогигиене посредством еженедельной психотерапии, что позволяет мне не транслировать на моих клиентов мои личные процессы.

Как психолог с многолетним опытом, я гарантирую конфиденциальность, эмпатию и профессионализм.

Буду рада помочь вам начать жить в тех отношениях где все понятно, безопасно и гармонично! Даже если эти отношения с самими собой! 

Я предлагаю только те способы, которые зарекомендовали себя и посредством которых мои клиенты уже получают наилучшие результаты в личной жизни и бизнесе:
  • личные консультации и программа индивидуального сопровождения (диагностика, коучинг, психотерапия);
  • системно-семейные расстановки (личные и для бизнеса);
  • тренинговые игры;
  • корпоративная психология (бизнес, организационная) - аудит, консультации, коучинг, медиация, сопровождение переговоров.

С уважением к каждому, Наталья Рогова.
ПСИХОЛОГ
Магистр психологии. Российский Государственный Социальный Университет, Москва.
Психолог-консультант. Психологическое консультирование с элементами психотерапии и коучинга. Высшая школа практической психологии и бизнеса, Москва.
Детский психолог. Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам. Национальная академия дополнительного профессионального образования, Москва.
Более 7 лет практики.​
Магистр психологии. Российский Государственный Социальный Университет, Москва.
Психолог-консультант. Психологическое консультирование с элементами психотерапии и коучинга. Высшая школа практической психологии и бизнеса, Москва.
Детский психолог. Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам. Национальная академия дополнительного профессионального образования, Москва.
Более 7 лет практики.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Академия Краткосрочной Стратегической Психотерапии (АКСП), Москва.
Предметы: конфликтология и социальная психология.
Стаж работы более 3 лет.
Институт "ИМАТОН", Санкт - Петербург.
Институт "ИМАТОН", Санкт - Петербург.
СПЕЦИАЛИСТ ПО КОНФЛИКТАМ
СПЕЦИАЛИСТ ПО КОНФЛИКТАМ
Профилактика, урегулирование и решение. Высшее юридическое образование (УРГЮА, Екатеринбург) и успешный опыт работы более 15 лет, в том числе на руководящих должностях в крупных компаниях Москвы.
ПСИХОТЕРАПЕВТ (не медицинский)
ПСИХОТЕРАПЕВТ (не медицинский)
Методы телесно-ориентированной психотерапии с элементами коррекции деструктивных родовых программ (повышение квалификации, НУЦ, Москва).
Десенсибилизация психических травм с помощью движения глаз (Метод ДПДГ) (повышение квалификации, ВШППиБ, Москва).
Консультирование по системе кросс-коучинг. Технология работы с родителями для исправления проблемного поведения детей, подростков, школьников (повышение квалификации, СЗМ НИЦ ИПЭГ, Москва).
Инцестуозность: от хранящего жизнь к разрушающему (повышение квалификации, АПиП, Москва).
Переживание бессилия, тревоги, отчаяния, подавленности: психологическая помощь с применением экспресс - методов телесного осознавания "Майндфулнес" (программа обучения, Иматон, С-Петербург).
Жизнь в погоне за счастьем. Биографические кризисы в контексте экзистенциального каузометрического анализа (программа обучения, Иматон, С-Петербург).
Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и беспокойства (обзорный курс, Психодемия, Москва).
Психология имиджа (программа обучения, Арт-Эго, С-Петербург).
Системный подход и метод расстановок (программа обучения, Стишова, Москва).
Арт-терапия (МАК, фототерапия, песочная терапия, кинотерапия, метод арт-ре-транс).
Постоянное, ежегодное повышение квалификации.
КОРПОРАТИВНЫЙ ПСИХОЛОГ 
КОРПОРАТИВНЫЙ ПСИХОЛОГ 
Работа с индивидуальными запросами компаний и их сотрудников (аудит, обучение, сопровождение, консультации).
Работа с индивидуальными запросами компаний и их сотрудников (аудит, обучение, сопровождение, консультации).
РЕДАКТОР
РЕДАКТОР
Авторский онлайн журнал "Практическая психология".
Более 500 участников.
РАССТАНОВЩИК
РАССТАНОВЩИК
Метод системного подхода Н.Стишовой, Е.Веселаго.
Практика с 2020 года.
АВТОР МОНОГРАФИИ
АВТОР МОНОГРАФИИ
Жизнь взаперти. Психология инцестуозности и инцеста как конфликт развития. Понятия, причины, психотерапия
Жизнь взаперти. Психология инцестуозности и инцеста как конфликт развития. Понятия, причины, психотерапия
1
2
3
4
150+ отличных отзывов
90% клиентов обращаются по рекомендации
20 лет общего опыта
15+ пройденных обучающих программ по различным направлениям психологии
15+ пройденных обучающих программ по различным направлениям психологии
В своей практике я опираюсь на принципы мультимодального (интегративного) подхода (А. Лазарус), то есть использую различные академическо - теоретические и практические методы, комбинируя наиболее эффективные инструменты из разных психологических школ. Это позволяет адаптировать работу к потребностям и запросам конкретного клиента. Человек рассматривается во всей совокупности причин и следствий. Личного и родового опыта, ценностей, установок, убеждений, знаний, а также многообразия вариантов изменений и решений.
ПСИХОТЕРАПИЯ (работа с прошлым)
  • Арт-терапия:
  • метафорические ассоциативные (проекционные) карты (МАК);
  • сказкотерапия;
  • куклотерапия;
  • арт-ре-транс;
  • фототерапия.
  • Психосинтез.
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия.
  • Гештальт-терапия.
  • Позитивная психотерапия.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Психосоматика.
  • Судьбоанализ и родология.
  • Метод семейных расстановок.
  • ДПДГ.
  • Системно - семейные расстановки.
  • Эмоционально - образная терапия.
  • Терапия внутриличностных систем (IFS).
  • Психоанализ.
  • Транзактный анализ.
  • Травмо-терапия.
  • Духовная и экзистенцианальная психотерапия.
  • Метод Хакоми.
  • Методы аутогенной тренировки.
  • Методы "Майндфулнес".
  • И т.п.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (работа с настоящим)
  • Активное слушание.
  • Информирование.
  • Психодиагностика.
  • Психология личности.
  • Возрастная психология.
  • Конфликтология.
  • Кризисная.
  • Детская психология.
  • Семейное консультирование.
  • Интерпритации.
  • Структурирование.
КОУЧИНГ (работа с будущим)
  • Коучинг.
  • НЛП.
  • Нейрографика.
  • Кросс-коучинг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
РЕШЕНИЯ ВАШИХ ПРОБЛЕМ СО МНОЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОИХ КЛИЕНТОВ
Более 150+ отзывов с положительной обратной связью моих клиентов по итогу единичных консультаций или курса говорят сами за себя.
ОТЗЫВЫ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Пунктуальность. Заблаговременность. Уважение. Я выбираю лучшее для себя, поэтому предоставляю лучшее для других.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
Опыт работы с детьми и подростками научил меня трепетному и поддерживающему отношению к каждому клиенту.
Опыт в поиске ответов научил бесстрашию в том, что бы заходить в самые темные закутки души и жизненной истории для решения проблем.
ОБРАЗОВАНИЕ
100% КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Среди моих клиентов есть известные личности. Мой успешный опыт в юриспруденции гарантия защиты личной информации.
УНИКАЛЬНЫЙ ПОДХОД
При работе с проблемой клиента используется логика и творчество. После каждой консультации клиент получает дополнительную информацию по решенной проблеме, техники и задания для закрепления результата.
При работе с проблемой клиента используется логика и творчество. После каждой консультации клиент получает дополнительную информацию по решенной проблеме, техники и задания для закрепления результата.
100% ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОСТОЯНИЕ
Я не транслирую свои проблемы на клиентов, поскольку каждую неделю прохожу личные консультации. Кроме того работаю с супервизором.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Я дипломированный психолог (магистр психологии) и постоянно повышаю свою квалификацию в различных и самых эффективных направлениях психологии
Опубликованные методы, техники и упражнения не предназначены для самостоятельного использования лицами не имеющими психологического образования.
Автор не несет отвественности за их использования лицами не прошедшими консультации у автора.
Метод "Рационально-психологические задачи "
Метод «Рационально-психологические задачи Роговой Н.С.»
Автор Рогова Н.С.

В основе метода личные изыскания на тему ограничивающих убеждений и установок, а также логические упражнения.

При использовании данного метода указание на автора – обязательно.

Инструменты: один лист формата А4 и ручка/карандаш.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ограничивающие убеждения или установки выполняя на определенном этапе защитные функции при отсутствии надлежащего внимания к ним могут трансформироваться из положительно влияющих на развитие в отрицательные, тормозящие развитие или приводящие к регрессу.

Для примера работы методики рассмотрен случай:
клиент – женщина 37 лет, которая с ее слов несчастна в браке и при этом у нее нет реализации в каком-либо деле. В процессе консультации было выявлено убеждение согласно, которому: счастливые женщины не работают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
После выявления противоречащих или ограничивающих установок, убеждений предлагается использовать следующий алгоритм работы.

1. Клиенту предлагается назвать цифру от 1 до 10 насколько он ощущает неоспоримость выявленного убеждения.
2. Клиенту на листе А4 предлагается написать утверждение и противоположное ему в следующем порядке:
3. Клиенту задается уточняющий вопрос верно ли, по его мнению, и ощущению каждое из этих утверждений. Если клиент отвечает утвердительно, то ему предлагается написать знак равно (=) между утверждениями:
4. После чего клиенту задается вопрос, расширяющий каждое из утверждений:«Каждая ли счастливая женщина не работает?»«Каждая ли женщина, которая не работает счастлива?»«Каждая ли несчастная женщина работает?»«Каждая ли женщина, которая работает несчастна?»
Если клиент осознал и выявил ограничения в первоначальных утверждениях, то ему предлагается зачеркнуть знак равно (=), а также написать слово «ложь» под знаком.
5. Затем, клиенту предлагается обвести кругом каждое из утверждений и написать под ним «само по себе», после чего над знаком равно (=) написать «истина».
6. Клиенту предлагается назвать цифру от 1 до 10 насколько он после выполнения упражнения ощущает неоспоримость выявленного убеждения

ДОПОЛНЕНИЕ:
Метод работает не только с применением противоположных утверждений, но и при рассмотрении и разъединении каждого слова внутри утверждения: «Счастливые женщины не работают»
Метод "Я есть и мои социальные роли"
Метод «Я есть и мои социальные роли»
Автор Рогова Н.С.

В основе метода личные изыскания на тему своего места в мире, зависимости от мнения и оценок других, отсутствие центрированности и значимости жизни.
Данный метод отлично подходит для использования с методами «Круги близости» (автор не известен) и «Круги взаимоотношений» (автор не известен).

При использовании данного метода указание на автора – обязательно.

Инструменты: один лист формата А4, карандаш, ластик.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Данный метод помогает осознать себя, свое Я.
Осознать наличие и отделение себя от социальных ролей.
Привести в равновесие влияние мнения других в собственной жизни.
Осознать, что Я – это то, что есть во мне, а также мои социальные роли.
Расширить картину мира. Экзистенциональное пробуждение.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается по центру листа А4 нарисовать карандашом небольшой круг.
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
С чем у Вас ассоциируется круг?
Всего ли достаточно на рисунке.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
После фиксации ответов, клиенту предлагается в центре круга разместить букву «Я».
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
С чем у Вас ассоциируется «Я»?
Как Вы себя чувствуете в жизни? Когда стоите в центре своей жизни?

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
После фиксации ответов, клиенту предлагается подумать над тем, какие социальные роли он выполняет в жизни и отметить их на рисунке схематично изобразив лучами от круга.
Примечание: клиент может нарисовать любые свои социальные роли, чем их больше, тем лучше.
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
Как сейчас Вы себя чувствуете в центре жизни, как «Я»?
Какие есть ощущения в отношении тех ролей и связей, которые изображены на рисунке?

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ.
После рефлексии и ответов на вопросы, клиенту предлагается стереть ластиком «Я».
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?Какие есть мысли и ощущения?Если, что-то, что нравиться или не нравиться?Что сейчас изменилось в рисунке по ощущениям?Стал ли рисунок более беден?Есть ли тот, кто проявляет данные социальные роли?Что теперь находится в центре круга?

ПЯТАЯ ЧАСТЬ.
После рефлексии и ответов на вопросы, клиенту предлагается стереть ластиком круг.
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
Что сейчас изменилось в рисунке по ощущениям?
Стал ли рисунок более беден?
Что происходит с социальными ролями, когда нет круга и «Я»?
Возможны ли они при отсутствии «Я»?

ШЕСТАЯ ЧАСТЬ.
После рефлексии и ответов на вопросы, клиенту задается вопрос:
Есть ли желание вернуть круг и «Я»?
При положительном ответе, попросить клиента нарисовать круг и «Я».
При отрицательном рекомендуется отложить работу и применить техники, в том числе из телесно-ориентированной психотерапии направленные на заземление и центрирование. Затем вернуться к продолжению работы с рисунком. Если клиент не проявляет желания вернуть круг и «Я», можно просто попросить их нарисовать на рисунке отслеживая свои ощущения.
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
Чем заполнено сейчас «Я» для клиента?

СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ
Клиенту предлагается стереть те социальные роли, которые ему, как он считает не нравятся, мешают, не устраивают или в дальнейшем он бы хотел от них отказаться.
После рефлексии задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
О чем те социальные роли, которые были стерты?
Что изменилось в рисунке для клиента?
Появились ли иные социальные роли, которые хотелось бы нарисовать?Что изменилось для «Я»?

ЗАВЕРШЕНИЕ
Клиенту предлагается ручкой, маркером обвести поверх карандаша любыми цветами «Я», круг и социальные роли.
Затем задать вопросы:
Как Вы себя чувствуете, смотря на рисунок?
Какие есть мысли и ощущения?
Если, что-то, что нравиться или не нравиться?
Можем ли мы на этом завершить?
Обратная связь от клиента и подведение итогов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Посредством данной техники можно углубить осознание клиентом его ценности для самого себя, а также ощущения, что только он является тем лицом, которое определяет истинное отношение к самому себе. То есть необходимо провести раз идентификации, при, которой клиент понимает, что в любых отношениях есть две точки зрения: Клиента на себя и других лиц на него. При этом, поскольку мнение других лиц может кардинально отличаться, то опора на них является заблуждением.
Например, при отношениях Клиент, как сосед: только Клиент обладает полномочиями определить и решить (принять решение) хороший он сосед или нет. Поскольку для 350 человек являющимися его соседями, для кого-то он будет плохим, для кого-то хорошим, а для кого-то нейтральным. При том, что из них он может даже никогда не встречаться.
Техника "Рабочая тетрадь развития"
Техника «Рабочая тетрадь развития»
Автор Рогова Н.С.

В основе данной техники исследования из различных наук, согласно которым ведение личного дневника, сосредоточенность на своих переживаниях (Ю. Джендлин), фиксация результатов и изменений ведут к более продуктивным и ощутимым результатам .

В связи с чем моим клиентам рекомендуется при прохождении психотерапии вести "Рабочую тетрадь развития"
При использовании данной техники (структуры тетради) указание на автора – обязательно.

Инструменты: тетрадь формата А4 на кольцах, со съемными листами; разделители для листов.

РАЗДЕЛ 1.
В данном разделе необходимо записывать имеющиеся запросы, проблемы, травмы, ситуации (далее - "Запросы").
Также, указывается дата записи Запроса, а также ощущение значимости и дискомфорта Запроса (от 1 до 10).
Любые Запросы, на протяжении всей жизни, которые есть желание решить, завершить, исцелить.

P.S.: мозг так устроен, что ориентирован на решение тех проблем, которые перед ним стоят, на поиск ответов н вопросы. Более того, записав Запрос мы усиливаем его актуальность.
В процессе консультаций, наблюдается тенденция, когда клиенты говорят о полном решении Запроса с ощущением, что его никогда и не было. Даже если изначально его значимость была 10.
РАЗДЕЛ 2.
В данном разделе необходимо записывать внутриличностные конфликты, то есть все ситуации, когда складывается впечатление, что есть часть, которая выступает «за», а есть, которая «против» (люблю\ненавижу, хочу\не хочу и пр.)
Также в данный раздел можно записывать все реальные конфликты (с родителями, братьями, сёстрами, коллегами и пр.).
РАЗДЕЛ 3.
В данном разделе необходимо записывать сны.
Особенно важны сны между консультациями, при этом можно записать все сны, которые когда-либо вызвали сильный эмоциональный всплеск, повторяющиеся сны, кошмары и пр.

РАЗДЕЛ 4.
В данном разделе необходимо записывать процесс движения по развитию.
В основе структурно-расстановочная таблица.
По итогу консультации или иных мероприятий (в том случае если клиент проходит не только психологические консультации, но и тренинги, марафоны, мастер-классы, расстановки, а также книг, фильмов и пр.) необходимо выделить 10-15 минут для самостоятельной работы.
В части таблицы «Прошлое» необходимо записать, что именно Вы оставляете в прошлом, а в части «Настоящее», что именно Вы для себя осознали и принимаете как новое и актуальное.
РАЗДЕЛ 5.
В данном разделе необходимо выполнять домашние задания, а также прикреплять выполненные работы, если они были сделаны на отдельных листах.

РАЗДЕЛ 6.
В данном разделе необходимо записывать данные о себе.
Списки (достоинства, достижения, родовая система), новые принципы, новые установки.
Свои планы, цели, желания.

При ведении тетради можно использовать упражнение "Дневник достоинств", "Схема ABCDE", "Мои выгоды", Списки из тренинга "Я-Ценность", а также метод "Рационально-психологические задачи".

Дополнительно, клиентам рекомендуется по итогу консультации в течении 24 часов написать отзыв, где тезисно перечислить, что было важным и, как предполагается использовать проделанную работу. Благодаря такому закрепляющему действию изменения укрепляются в нейронах и являются более результативными. Также отзыв является вкладом в других людей и психолога.
Упражнение "Мандала (К.Г. Юнг)"
Мастер-класс "Сказки оживают"
Упражнение «Сказки оживают. Волшебство новогодней ночи»
Автор Рогова Н.С.

В основе данной техники исследования из различных наук, в том числе психология (арт-терапия, сказкотерапия, гештальт-терапия, символдрама), математика, нейропсихология.

Новый год - это один из самых наилучший периодов для постановки целей, поскольку к реализации подключается не только личная воля, но и эффект плацебо.

Описание техники содержится в мастер - классе "Сказки оживают"
Техника "Из горя в радость"
ТЕХНИКА «Из горя в радость»
Автор Рогова Н.С.

В основе метода арт-терапия, метод Арт-ре-транс (Зотовой Р.А.).

Метод предназначен для работы с клиентами, у которых есть запрос на переработку деструктивных чувств, ощущений, связанных с жизненными проблемами, потерями, предательствами, отвержением и пр.

При использовании техники «ИЗ ГОРЯ В РАДОСТЬ» указание на автора и первоисточники – обязательно.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Огромное количество тяжелых и неприятных чувств, связанных с жизненными обстоятельствами, которые человек мог бы идентифицировать, как предательство, отвержение, унижение. Такие чувства порой мертвым грузом лежат в сознании человека и его телесных ощущениях.

Для выполнения данной техники понадобится от одного часа времени и безопасное пространство, а также:
два плейлиста музыки,
1-2 упаковки пластилина,
лист А3 или художественный холст,
простой карандаш,
цветные карандаши,
краски,
листы А4,
простая синяя ручка,
лист или холст формата А5,
носовой платок или салфетки.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Клиенту предлагается составить 2 музыкальных плейлиста:
1. первый плейлист должен содержать музыку и песни, вызывающие чувство печали, горя и страданий (плейлист «Горе»),
2. второй – музыку и песни, ассоциирующиеся с радостью, легкость, восторгом (плейлист «Радость»).

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Клиенту предлагается на листе А3 или художественном холсте самостоятельно или используя трафарет нарисовать тело человека в полный рост, в соответствии с полом Клиента.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Клиент, включив плейлист «Горе» на лист А4 должен выписать имеющиеся в его жизни события, печальные моменты, трагедии, неисполненные желания, боль (свою или возможно родителей, но пережитую Клиентом, как свою), ситуации предательства, разочарования, отвержения, непонимания, унижения и пр.
После того, как список буде составлен, Клиент, продолжая слушать плейлист «Горе» должен в отношении каждого пункта списка начать вылепливать, катать из пластилина шарики (камушки, может быть, иные формы) и размещать их на теле человека. То есть, первый пункт списка, например отчисление, берем пластилин выбираем цвет и по внутренним ощущениям лепим шарик или камушек желаемого размера, после чего размещаем его на теле нарисованного человека.
Такие действия необходимо проделать в отношении всех пунктов списка.
По итогу на теле человека должны быть размещены шары/камни, символизирующие каждый пункт списка.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Клиент располагает лист или холст формата А5 вертикально и вверху пишет «Мое горе и страдания», и далее переписывает на него все пункты ранее составленного списка.
Затем Клиенту необходимо повернуть лист/холст влево на 90 градусов.
После чего, Клиенту необходимо поочередно брать каждый шар/камень с рисунка и большим пальцем правой руки размазывать его по листу со списком. В итоге весь лист должен быть замазан пластилином:
ПЯТАЯ ЧАСТЬ
Клиент, включив плейлист «Радость» и используя списки из техники «Я-ЦЕННОСТЬ» (мои достижения, мои достоинства, достоинства моей родовой системы) раскрашивает тело человека красками или карандашами или размещает на нем фигурки из пластилина, ассоциирующиеся с радостью (бабочки, цветы, птицы и пр.):
Метод "Предназначение"
«ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» по методу РОГОВОЙ Н.С.
Автор: Рогова Наталья Сергеевна

В основе метода личные изыскания на тему реализации, авторская модификация игропрактики «Нужные вещи» (автор не известен), авторская модификация упражнения «Интеллект-карта» (автор не известен).

Метод предназначен для работы с клиентами, у которых имеется запрос о своем предназначении и реализации. Данная техника помогает через метафоры и внутренние ресурсы клиента получить ответ, который клиент знает и «носит в себе».
Согласно клиентской выборке и проведенным опросам метод показывает хорошие результаты, соответствующие действительности.

При использовании метода «ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» по РОГОВОЙ Н.С. указание на автора и первоисточники – обязательно.

Инструменты: два листа формата А4 и ручка/карандаш.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Предназначение, самореализация, призвание являются частными понятиями реализации.
Что бы, что-то реализовать нужно это, что-то иметь, возьмем для примера ручку, самую обычную, ну или можно гелиевую ручку, которая для наглядности примера обладает самосознанием и свободой выбора.
Так вот:
Самореализация — это, когда ручка сама выбирает, как ей реализовать свои задатки, а именно она может писать, может не писать (просто красиво лежать), может слить все чернила, может использовать колпачок для подставки под шатающуюся ножку стула и пр.
В общем самореализация, это, когда она сама выбирает реализацию имеющихся у нее задатков.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ — это, когда ручка реализует свои задатки согласно своему значению, то есть она пишет на листе бумаги, а не на экране телефона (ручка-стилус) или пишет конспекты, а не только подписывает важные документы).
Предназначение – это глагол. Все в этом мире выполняет определенные функции в этом и есть предназначение. Так, например, предназначение — это не конкретная профессия, а вид, скажем так трудовой функции. Доктор – это не предназначение, а вот лечить – это предназначение. Когда клиент определяется со своим предназначением, глаголом у него есть выбор в том, каким образом себя реализовать. Лечить можно собак, людей, компьютеры, а значит быть доктором, программистом.
Призвание — это, когда ручку призывают использовать свои задатки, например, написать очень важное письмо, или поставить кляксу
Реализация — это, когда ручка в целом реализует свои задатки согласно значению, призвания или нет.
Есть такая фраза «он полностью реализовался», при этом это может быть использовано, как в отношении какого-то определенного дела, конкретной деятельности или жизни в целом. То есть наша ручка, может реализоваться на 100 субъективных процентов если она напишет очень важное письмо, законспектирует лекцию использует свой колпачок, весь объем чернил и пр. Может реализоваться на 100 субъективных процентов в деле написания одного письма, посвятив этому все свои чернила. Может реализоваться на 70%, 60%, 50% и т.д.
Более того, должность, успех, деньги не являются гарантией чувства реализованности. Можно быть Трампом, акционером Газпрома, известной актрисой, певцом и при этом чувствовать себя недостаточно реализованным, а в худшем случае совершенно никчемным.
Не зря здоровые, социально-успешные люди, как никто вкладываются в свое развитие, образование, тренинги, психологов и находятся в постоянном поиске новых видов деятельности.
P.S.: я отметила здоровых, поскольку нездоровые вкладывают в алкоголь, наркотики и прочие разрушающие личность «ценности».
И очень часто проскальзывает, что вот если бы чуточки удачи, да кабы обстоятельства были получше, то вот конечно мы были бы реализованы. То есть наличие или отсутствие ощущения реализованности связывается с внешними обстоятельствами. Но, как мы видим 👆🏻на самом деле это совершенно не связано.
Так, что же стоит за ощущением реализованности?
На мой взгляд — это тот объем многообразия наших чувств, эмоций, действий, которые мы проявляем и реализовываем ежедневно.
Ведь, как правило чувство реализованности наиболее ярко ощущается, когда мы максимально увлечены чем-либо, новая работа, путешествие, отношения организация какого-нибудь праздника и пр. В такие моменты мы, как бы открываем второе дно у чемодана с вещами (образами) и достаем не повседневную, привычную, уже заезженную, но зато проверенную годами, одобряемую одежду, а какую-то новую, в чем-то дерзкую или экстравагантную, в которой можно ошибаться, ругаться и быть возможно бессовестно свободным и счастливым.
И в такие моменты наша жизнь становится значительно полнее, но на самом деле не из-за внешних обстоятельств, а благодаря тому, что мы разрешили себе проявлять и испытывать чуть больше чувств, эмоций и ощущений.
P.S.S.: «ценности» нездоровых людей тоже открывают доступ ко второму дну чемодана, но правда управляют в этих случаях не они образами, а образы ими


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается расслабиться, при желании он может закрыть глаза или оставить их открытыми.
Представьте, что Вы идете по тропинке, посмотрите, какая она, может быть это не тропинка, а дорожка и Вы идете по ней, перед Вами Вы видите дом. Посмотрите, какой это дом, большой или маленький, какого он цвета, есть в нем окна и двери, какие они.
Подойдите к двери ведущей в дом. Какая она, из чего она сделана, подходит ли дверь дому, есть ли ручка. Можете ли Вы зайти в дом? Зайдите в него.
Оглядитесь, что находиться внутри дома? Сколько этажей в доме? Как Вы себя в нем чувствуете? Какие там запахи? Достаточно ли света?
А теперь посмотрите внимательнее и почувствуйте или увидьте предмет или часть дома, что больше всего привлекает Ваше внимание? Что это за предмет? И ответьте на вопрос, какую функцию выполняет этот предмет в доме? В чем его предназначение?
По итогу выполнения упражнения возможно провести диагностику, того насколько клиент комфортно чувствует себя в мире, посредством выявления его ощущений в отношении дома.
Дом – это ассоциация мира.
ПРЕДМЕТ, часть дома – это то, кем ощущает себя клиент.
ФУНКЦИЯ, которую выполняет предмет – ключ к предназначению клиента.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается в центре листа А4 написать ПРЕДМЕТ из первой части и обвести его кругом. Затем от получившегося круга-солнца пустить первый луч и на его конце написать слово – ФУНКЦИЮ, которую выполняет предмет.
Затем пустить второй луч и поразмышлять, какую еще функцию может выполнять ПРЕДМЕТ в доме. Лучей может быть не ограниченной количество.
По итогу выполнения клиенту предлагается ответить на вопросы:
Какие из указанных функций клиент реализует в своей жизни?Что общего у него и ПРЕДМЕТА.Каким образом функции ПРЕДМЕТА проявляются в жизни клиента?Какие три функции наиболее откликаются клиенту в рамках его запроса о предназначении?
Пример приведен в конце публикации.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается взять второй лист А4 и также в центре него написать, но теперь ФУНКЦИЮ из первой части и обвести кругом.
Затем, также от круга-солнца пустить первый луч и на его конце написать деятельность, в которой реализация данной ФУНКЦИИ-предназначения наиболее близка клиенту. После чего клиент также рисует лучи и на их конце пишет виды деятельности, где ФЦНКЦИЯ может быть эффективно применена.
Пример приведен в конце публикации.

ЗАВЕРШЕНИЕ.
По итогу клиенту предлагается в течении 24 часов реализовать первое действие, которое будет способствовать реализации его предназначения.

ВАЖНО
1. Клиенту стоит выбрать ту сферу деятельности, в которой бет задействовано максимально возможное количество его чувств, знаний, образований, ощущений или она будет наиболее подходить его потребностям. Например: при лечении животных клиент будет взаимодействовать с людьми (хозяевами), животными, организациями, что предполагает большее количество коммуникативных навыков. При этом при «лечении» компьютеров клиент сможет больше путешествовать и меньше общаться с людьми, что по его внутреннему ощущению это более гармонично.
2. Первую часть данной техники можно заменить на работу через метафорические – проекционные карточки, например набор «Двери моей души». В таком случае клиенту предлагается выбрать в открытую карточку, которая его максимально привлекает и уже на ей выбрать предмет относящийся к дому.
Техника "Я-ценность"
ТЕХНИКА «Я - ЦЕННОСТЬ»
Автор Рогова Н.С.

В основе метода личные изыскания на тему самоценности, уверенности и самооценки.

Метод предназначен для работы с клиентами, у которых имеется запрос о проблемах с уверенностью, самооценкой, уважением, принятием.
Согласно клиентской выборке и проведенным опросам метод демонстрирует хорошие результаты.

При использовании «Я-ЦЕННОСТЬ» по методу РОГОВОЙ Н.С. указание на автора и первоисточники – обязательно.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Наиболее гармоничная уверенность человека в себе включает:
- уверенность родовую (врожденную) и
- приобретенную.
Родовая уверенность базируется на достижениях членов родовой системы, а таже достоинствах самого человека. В данном контексте достоинства подразумевают ценности человека, которые он получил, приобрел просто так (цвет глаз, темперамент, тело и пр., а также все то, что можно отнести к понятию безусловной любви, то есть подарки, внимание, заботы и пр., которые он бы получил даже будь совершенно иным).
Приобретенная уверенность – это уверенность, основанная на личных достижениях разных уровней, в том числе: материальном (призы, награды, образование, умение ходить, говорить, считать и пр.), эмоциональном (пережитые травмы, переезды, увольнения, трагедии и пр.).

В традициях разных народностей есть правило закреплять на материальном уровне подтверждения ценности того или иного человека. Так в Армении принято с самого рождения дарить девочкам дорогие, золотые украшения, которые собираются в банку. Взрослея, девочка видит свою ценность и осознает ее не только на уровне эмоциональных отношений, которых порой недостаточно, но и на материальном.

Таким образом данная техника позволяет:
Вывести на уровень осознания ценность Клиента (его достоинства, достижения и достижения родовой системы).Облачить в материальную форму полученные осознания.Указанное способствует формированию уверенности, снижению ощущения «пустого места», потребности доказывать свое право на жизнь, открытости во взаимоотношениях с другими людьми, поскольку Клиент понимает, что ему есть чем поделиться, а принять поддержку или подарки от других не сломят его и не введут в долг.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Клиенту предлагается в качестве домашнего задания составить три списка:
Мои достоинства (от 30 пунктов)Мои достижения (от 100 пунктов)Достижения моей родовой системы (от 15 пунктов)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Клиенту необходимо подготовить бусины или пуговицы, а также тонкую атласную ленту.
После чего, для примера, Клиент выбирает один пункт из трех списков, а затем пуговицу или бусину, олицетворяющую этот пункт. Он завязывает на пуговице или бусине ленту и подписывает ее.
Кроме того, Клиенту необходимо приобрести банку, в которую должны поместиться все пункты из всех списков, облаченные в бусины или пуговицы с лентами.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Клиенту предлагается написать и подготовить от 10 слов-поддержки (я молодец, я хороший, я важный, я достойный и пр.) самому себе.
Затем, разъяснить, что голос человека обладает разной тональностью и глубиной. В основном внутренний голос человека звучит на высоких тонах, как бы на уровне ума. Кроме того, именно таким голосом произносят оскорбления, грубости и пр. (Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом — Пегги O'Мара). Именно поэтому если мы вступаем во внутренний диалог, то он скорее приведет к конфликту (ты плохой, опять у тебя ничего не получается – я хороший, я могу) или даже проигрышу голоса, выступающего в качестве оправдывающего или поддерживающего.
При этом, у человека есть возможность разговаривать с собой через голос нижней тональности и более глубокий, как бы исходящий из грудной клетки (сердечный голос) (такой голос используют при озвучке фильмов, а также в навигаторе).
Далее необходимо предложить Клиенту произносить подготовленные фразы то голосом высокой тональности, то низкой. Клиенту необходимо прочувствовать разницу и услышать свой голос, который будет выступать поддерживающим.
В качестве домашнего задания Клиенту предлагается вести внутренний диалог через этот голос, тренироваться у зеркала и после душа используя слова-поддержки.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Клиенту необходимо составить список «200 моих способов помогать людям».
Цитаты Роговой Н.С.
Цитаты
Автор Рогова Н.С.

В данном блоке буду размещать мои авторские цитаты, поскольку я верю, что порой одна цитата может изменить судьбу.

"Если мы не развиваемся добровольно, то жизнь развивает нас по своим правилам"

"Дети смотрят на мир глазами родителей"

"Немощными делает нас не возраст, а привычка оправдывать свое "не хочу" посредством "не могу""

"Относитесь к себе так, как хотите, что бы к вам относились другие"

"Воспитывайте в детях не страх, а благоразумие. Страх не остановит от перехода на красный свет светофора"

"Секрет взаимопонимания и согласия заключается в том, что:
Я позволяю себе быть таким, каким я хочу и могу быть.
Я позволяю другим быть такими, какими они хотят и могут быть."

"Смысл жизни ищут те, кому надо опрадать свое существование"

"Если хотите, что бы ребенок манипулировал своим самоубийством, то сделайте его своим смыслом жизни. Говорите ему об этом и транслируйте это."

"Не бойтесь стыда - он проводник к безопасному миру несовершенства"

"Количество страхов в нашей жизни пропорционально количеству нашей агрессии"
/ 2
Кроме всего вышеперечисленного по мере возможности я принимаю участие в благотворительных проектах