«ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» по методу РОГОВОЙ Н.С.
Автор: Рогова Наталья Сергеевна
В основе метода личные изыскания на тему реализации, авторская модификация игропрактики «Нужные вещи» (автор не известен), авторская модификация упражнения «Интеллект-карта» (автор не известен).
Метод предназначен для работы с клиентами, у которых имеется запрос о своем предназначении и реализации. Данная техника помогает через метафоры и внутренние ресурсы клиента получить ответ, который клиент знает и «носит в себе».
Согласно клиентской выборке и проведенным опросам метод показывает хорошие результаты, соответствующие действительности.
При использовании метода «ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» по РОГОВОЙ Н.С. указание на автора и первоисточники – обязательно.
Инструменты: два листа формата А4 и ручка/карандаш.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Предназначение, самореализация, призвание являются частными понятиями реализации.
Что бы, что-то реализовать нужно это, что-то иметь, возьмем для примера ручку, самую обычную, ну или можно гелиевую ручку, которая для наглядности примера обладает самосознанием и свободой выбора.
Так вот:
Самореализация — это, когда ручка сама выбирает, как ей реализовать свои задатки, а именно она может писать, может не писать (просто красиво лежать), может слить все чернила, может использовать колпачок для подставки под шатающуюся ножку стула и пр.
В общем самореализация, это, когда она сама выбирает реализацию имеющихся у нее задатков.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ — это, когда ручка реализует свои задатки согласно своему значению, то есть она пишет на листе бумаги, а не на экране телефона (ручка-стилус) или пишет конспекты, а не только подписывает важные документы).
Предназначение – это глагол. Все в этом мире выполняет определенные функции в этом и есть предназначение. Так, например, предназначение — это не конкретная профессия, а вид, скажем так трудовой функции. Доктор – это не предназначение, а вот лечить – это предназначение. Когда клиент определяется со своим предназначением, глаголом у него есть выбор в том, каким образом себя реализовать. Лечить можно собак, людей, компьютеры, а значит быть доктором, программистом.
Призвание — это, когда ручку призывают использовать свои задатки, например, написать очень важное письмо, или поставить кляксу
Реализация — это, когда ручка в целом реализует свои задатки согласно значению, призвания или нет.
Есть такая фраза «он полностью реализовался», при этом это может быть использовано, как в отношении какого-то определенного дела, конкретной деятельности или жизни в целом. То есть наша ручка, может реализоваться на 100 субъективных процентов если она напишет очень важное письмо, законспектирует лекцию использует свой колпачок, весь объем чернил и пр. Может реализоваться на 100 субъективных процентов в деле написания одного письма, посвятив этому все свои чернила. Может реализоваться на 70%, 60%, 50% и т.д.
Более того, должность, успех, деньги не являются гарантией чувства реализованности. Можно быть Трампом, акционером Газпрома, известной актрисой, певцом и при этом чувствовать себя недостаточно реализованным, а в худшем случае совершенно никчемным.
Не зря здоровые, социально-успешные люди, как никто вкладываются в свое развитие, образование, тренинги, психологов и находятся в постоянном поиске новых видов деятельности.
P.S.: я отметила здоровых, поскольку нездоровые вкладывают в алкоголь, наркотики и прочие разрушающие личность «ценности».
И очень часто проскальзывает, что вот если бы чуточки удачи, да кабы обстоятельства были получше, то вот конечно мы были бы реализованы. То есть наличие или отсутствие ощущения реализованности связывается с внешними обстоятельствами. Но, как мы видим 👆🏻на самом деле это совершенно не связано.
Так, что же стоит за ощущением реализованности?
На мой взгляд — это тот объем многообразия наших чувств, эмоций, действий, которые мы проявляем и реализовываем ежедневно.
Ведь, как правило чувство реализованности наиболее ярко ощущается, когда мы максимально увлечены чем-либо, новая работа, путешествие, отношения организация какого-нибудь праздника и пр. В такие моменты мы, как бы открываем второе дно у чемодана с вещами (образами) и достаем не повседневную, привычную, уже заезженную, но зато проверенную годами, одобряемую одежду, а какую-то новую, в чем-то дерзкую или экстравагантную, в которой можно ошибаться, ругаться и быть возможно бессовестно свободным и счастливым.
И в такие моменты наша жизнь становится значительно полнее, но на самом деле не из-за внешних обстоятельств, а благодаря тому, что мы разрешили себе проявлять и испытывать чуть больше чувств, эмоций и ощущений.
P.S.S.: «ценности» нездоровых людей тоже открывают доступ ко второму дну чемодана, но правда управляют в этих случаях не они образами, а образы ими
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается расслабиться, при желании он может закрыть глаза или оставить их открытыми.
Представьте, что Вы идете по тропинке, посмотрите, какая она, может быть это не тропинка, а дорожка и Вы идете по ней, перед Вами Вы видите дом. Посмотрите, какой это дом, большой или маленький, какого он цвета, есть в нем окна и двери, какие они.
Подойдите к двери ведущей в дом. Какая она, из чего она сделана, подходит ли дверь дому, есть ли ручка. Можете ли Вы зайти в дом? Зайдите в него.
Оглядитесь, что находиться внутри дома? Сколько этажей в доме? Как Вы себя в нем чувствуете? Какие там запахи? Достаточно ли света?
А теперь посмотрите внимательнее и почувствуйте или увидьте предмет или часть дома, что больше всего привлекает Ваше внимание? Что это за предмет? И ответьте на вопрос, какую функцию выполняет этот предмет в доме? В чем его предназначение?
По итогу выполнения упражнения возможно провести диагностику, того насколько клиент комфортно чувствует себя в мире, посредством выявления его ощущений в отношении дома.
Дом – это ассоциация мира.
ПРЕДМЕТ, часть дома – это то, кем ощущает себя клиент.
ФУНКЦИЯ, которую выполняет предмет – ключ к предназначению клиента.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается в центре листа А4 написать ПРЕДМЕТ из первой части и обвести его кругом. Затем от получившегося круга-солнца пустить первый луч и на его конце написать слово – ФУНКЦИЮ, которую выполняет предмет.
Затем пустить второй луч и поразмышлять, какую еще функцию может выполнять ПРЕДМЕТ в доме. Лучей может быть не ограниченной количество.
По итогу выполнения клиенту предлагается ответить на вопросы:
Какие из указанных функций клиент реализует в своей жизни?Что общего у него и ПРЕДМЕТА.Каким образом функции ПРЕДМЕТА проявляются в жизни клиента?Какие три функции наиболее откликаются клиенту в рамках его запроса о предназначении?
Пример приведен в конце публикации.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Клиенту предлагается взять второй лист А4 и также в центре него написать, но теперь ФУНКЦИЮ из первой части и обвести кругом.
Затем, также от круга-солнца пустить первый луч и на его конце написать деятельность, в которой реализация данной ФУНКЦИИ-предназначения наиболее близка клиенту. После чего клиент также рисует лучи и на их конце пишет виды деятельности, где ФЦНКЦИЯ может быть эффективно применена.
Пример приведен в конце публикации.
ЗАВЕРШЕНИЕ.
По итогу клиенту предлагается в течении 24 часов реализовать первое действие, которое будет способствовать реализации его предназначения.
ВАЖНО
1. Клиенту стоит выбрать ту сферу деятельности, в которой бет задействовано максимально возможное количество его чувств, знаний, образований, ощущений или она будет наиболее подходить его потребностям. Например: при лечении животных клиент будет взаимодействовать с людьми (хозяевами), животными, организациями, что предполагает большее количество коммуникативных навыков. При этом при «лечении» компьютеров клиент сможет больше путешествовать и меньше общаться с людьми, что по его внутреннему ощущению это более гармонично.
2. Первую часть данной техники можно заменить на работу через метафорические – проекционные карточки, например набор «Двери моей души». В таком случае клиенту предлагается выбрать в открытую карточку, которая его максимально привлекает и уже на ей выбрать предмет относящийся к дому.