ЗАСТРЕВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ (м/ф «Я краснею»)
я краснею, мультфильм, разбор мультфильма от психолога, кинотерапия, арт-терапия, хороший психолог, рекомендации психолога, психолог дорого

ИГРА ОДНОГО АКТЕРА

Социальные роли одна из интереснейших тем социальной психологии. Поскольку те, кто умеет ими разумно пользоваться, тот обретает власть и познаёт многообразие жизни. А жизнь тех кто не умеет - превращается в скучнейшую пьесу одного актера.

Именно это чуть и не произошло с Мэй Ли и ее мамой Мэй в очередном топовом мультфильме от Pixar - «Я краснею».

В мультфильме на первом плане две яркие социальные роли:
👧🏻хорошая дочка (Мэй ли) и
👩🏻идеальная мать (Мин).

Обе героини настолько сильно застряли в этих ролях, что если бы не матушка природа с ее законом развития, то вероятно, что к завершению их жизни, они обе превратились бы в монументы из камня, настолько они были безупречны и скучны.

Так происходит, когда жизнь человека подчинена страху.
В основе решений такого человека лежит не любовь, а бегство от картинок, которые ему рисует его беспокойный ум и трусливые чувства.

Главенствующие страхи, которые лежали в основе жизни этих двух героинь:
❌одиночество вследствие потери близости с матерью и
❌бессилие перед собственным многообразием чувств, эмоций, проявлений.

❗Хотя единственным страхом, который должен присутствовать в их жизни - страх конечности жизни, а значит потребности прожить ее максимально наполнено и реализовав имеющиеся таланты, способности используя, как раз-таки многообразные социальные роли и их проявления.

Согласитесь, что даже одна социальная роль может проявляться по разному, например, мама может проявляться, как:
- идеальная (хорошая)
- неидеальная (плохая) и
- здоровая.
Здоровая мама пользуется всеми своими качествами, проявлениями и уникальностями, в том числе «плохими» и «хорошими». Ни одну из них не исключая.
В отличие от идеально-неидеальной мамы, которая как в мультфильме запаковывает большую часть своих проявлений в артефакт.

Забавно было наблюдать, как точно показан момент, когда те качества и проявление, которые мы вытесняем начинают проявляться в самых абсурдных ситуациях. Это моменты, когда Мин прячется в кустах школы или следит из автомобиля за дочкой. Её красная панда не может быть проявлена открыто, но скрыто пожалуйста: агрессия, жестокость, неадекватность, глупость предстают перед зрителем в смешном виде.
Хотя на самом деле именно эти качества при здоровом их использовании помогают достигать целей, реализовывать мечты, жить в любви, а не страхе, принимать себя и других, а также не брать на себя чужую ответственность.

К концу мультфильма несмотря на то, что мама, бабушка и тетушки девочки выбрали продолжить жить подавив свои уникальные проявления, у девочки благодаря поддержке друзей произошёл сдвиг в сторону жизни.

К сожалению в реальной жизни без знаний психологии Мэй Ли была бы последним звеном этой семейной системы, поскольку уровень давления оказываемый на неё и ситуация с рисунками привели бы к самоубийству если не в физическом плане, то психическом.

Кстати, в мультфильме мне лично очень понравилось, как Мэй Ли не осознанно продемонстрировала использование знаний телесно-ориентированной терапии и оказала себе самопомощь в проживании ситуации с предательством матери и унижением перед другими подростками (крики в подушку, мышечная разрядка через ходьбу по комнате и пр.).

Не буду говорить, что знания психологии это ключ к здоровой жизни, хочется верить, что это уже понимает каждый. Но точно отмечу, что если Вы хотите больше узнать о секретах скрытых в социальной психологии и способах их применения в своей жизни, то приглашаю Вас на обучение в Академию Краткосрочной Стратегической Психотерапии https://academy.psi-ddt.ru/, а также на личные консультации.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
ВОПРОС: «Мне в детстве запретили некоторые вещи (врать, подлизываться…)

Вопрос: «Мне в детстве запретили некоторые вещи (врать, подлизываться…), теперь ощущаю ненависть к тем кто врёт, подлизывается…Это зависть? Как от этого избавиться, подскажите пожалуйста»

Ответ:
Добрый день и спасибо, за Ваш вопрос!
Можно отметить Вашу способность хорошо понимать и самоанализировать себя!
Итак, поскольку Вы предположили, что Ваше чувство - это зависть, то не обойду ее стороной и отмечу, что зависть по факту это желание обладать чем-то или кем-то, что есть у такого же, равного нам человека.
То есть для использования зависти себе во благо необходимо определить, что действительно ее вызывает.
В данном случае можно предположить, что зависть будет иметь место если возможность подлизываться и врать ассоциируются с правом свободы, то есть правом проявлять себя так как я хочу без запретов. Или же есть ощущение, что именно эти качества (врать и подлизываться) «открывают» доступ к каким-то желаемым нам благам.
И в этих случаях стоит идти не по-пути разрешения себе врать и подлизываться, ведь у этих проявлений есть огромное количество неблагоприятных последствий, а по пути свободы выбора, когда Вы определяете для себя истинные причины по которым Вы не врете и не подлизываетесь, без переноса ответственности на тех кто установил запрет.
Поскольку в Вашем вопросе, кроме зависти к совершенно здоровым вещам (свобода и блага) прослеживается претензия к тем кто устанавливал запрет, то в отношении этих людей можно написать благодарственные письма о, которых рассказывают в Академии Краткосрочной Стратегической Психотерапии.
Таким образом, что бы избавиться от имеющихся у Вас чувств можно выполнить следующие упражнения:
1. Написать список того, что именно вызывает зависть в тех людях, которым можно врать и подлизываться.
2. Написать благодарственные письма тем кто установил запрет в отношении вранья и подлизывания.
3. Написать минимум 5 пунктов почему это именно Ваш выбор жить без вранья и подлизывания.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог
Преподаватель Академии Краткосрочной Стратегической Психотерапии

Записаться на консультацию можно по номеру телефона: +79166700808 (WhatsApp) или через сайт: rogovanatalya.ru

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#психологмосква
#психологмагнитогорск
#детииродители
#отношения
#семейныйпсихолог
#саморазвитие
#ответыпсихолога
#консультацияпсихолога
НЕВЫНОСИМОСТЬ БЫТИЯ

НЕВЫНОСИМОСТЬ БЫТИЯ

«Когда мы испытываем боль или дискомфорт, то естественный эмоциональный порыв это искать источник этой боли в других людях.
Эта тенденция проявляется даже на уровне повседневных разговоров: «Ты меня разозлил! Если бы не ты, я был бы от личным родителем!».

Быть взрослым человеком означает, в том числе, готовность брать на себя ответственность за свои эмоции и поведение.
Неспособность справиться с этой важнейшей задачей личностного развития обрекает индивида на существование в роли вечной жертвы, исполненной возмущения и гнева».
Книга: Психотерапевтическая работа с треугольниками отношений: пошаговое руководство. Филип Дж. Герин-мл., Томас Ф. Фоrарти, Лео Ф. Фэй, Джудитт Гилберт Каутто.

Большинство людей учатся позиции жертвы годами, день за днем в родительской семье и в обществе. Тем самым закрепляя сценарий страданий, несчастий и невыносимости жизни. Они жертвы в отношениях с другими, с самими собой и даже в отношениях с жизнью, которая будто бы вынуждает их быть таковыми.

Единственный способ выхода из подобной игры:
1. Осознание, что это лишь сценарий и выход из него это выбор нового сценария.
2. Планомерные действия закрепляющие новый сценарий, в том числе:
2.1. принятие ответственности за свою жизнь и выборы;
2.2. поощрение поведения и чувств соответствующих новому сценарию;
2.3. санкции за поведение из старого сценария;
2.4. принятие («вмещение») чувств и эмоций других людей.

Несмотря на элементарность действий способных привести к новой жизни даже они доступны единицам по причине высокой регидности (сопротивляемости) самого человека к формированию новых привычек. Так и остаётся бесчисленное множество людей в позиции жертвы жизни и обстоятельств. Передавая эту привычку и навыки свои детям.

Любое действие по направлению к новому сценарию - это шаг в копилку новой желаемой жизни. Отсутствие действий - это тоже шаг. К старому сценарию и жизни в позиции жертвы.
Выбор мы делаем постоянно. Какие действия или бездействия у нас преобладают, так мы и проживаем нашу жизнь.

Для тех, кто реально смотрит на свои силы и свою жизнь консультации у психолога это самый эффективный способ перейти в новую жизнь - Победителем и передать эту привычку своим детям. Для остальных, как в шутке, когда думал, что наследство от дела - это дом, а оказалась шизофрения.

На личной консультации можно провести аудит текущих сценариев, выявить деструкции и обозначить формат и объём работы с ними, сформировать образ новой жизни и способы ее достижения.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
1. Отрицание.

2. Гнев, озлобленность.

3. Переговоры, торги.

4. Депрессия.

5. Адаптация, принятие.

Фредерик Перлз (немецкий врач-психиатр) разработал пятиступенчатую модель прощания, включающую:

1. Признание фактов.

2. Завершение незавершенных дел.

3. Прощальная церемония.

4. Оплакивание.

5. Приветствие настоящего дня.
В связи с вышеизложенным процесс горевания можно пройти, достаточно эффективно используя следующие способы и рекомендации:

1. На этапе отрицания следует признать факты фактами. Иными словами, согласиться, что потеря состоялась (человек действительно умер, развод произошел, кошелёк утерян и т.п.) Чтобы действительно сказать «прощай», мы должны смириться с фактом, что очень важное для нас ушло. На этом этапе необходимо оплакать свою потерю. Можно написать благодарственные письма ситуации и тому, что ушло.

2. Этап гнева стоит прожить, разрешив себе эмоции злости, обвинений. Гнев может быть направлен, как на самого умершего, или то, что ушло, так и в отношении Бога, а также мы сами можем злиться на себя, что не сказали то, что хотели или не сделали. Гнев может быть вытеснен на данной стадии чувством вины. Наиболее эффективные способы (упражнения) для экологично проявления гнева представлены в телесно-ориентированной терапии и биодинамике.

3. Стадия переговоров, торги может представлять собой самоуговоры жить по-новому, торги с Богом, Вселенной, надежду на изменения и поиск способов избежать реальности. На этой стадии также будет эффективным признавать факт фактом, а также завершить незаконченные дела, которые не позволяют проститься с умершим. Эти дела можно завершить в своем воображении. Иногда необходимо о чем-то поговорить с умершим, выразить ему какие-то чувства или, к примеру, сходить с ним на рыбалку. Кроме того, можно представить прощальную церемонию, предпочтительно в виде похорон и погребения. Главное, в конце церемонии представить умершего человека мертвым и сказать ему: «Ты умер. Прощай!» Если клиент был на похоронах, воспоминание об этом может быть излишним, но прощание так или иначе необходимо сделать несомненным и окончательным. Жесткость данной рекомендации Ф. Перлза может создать иллюзию, что мы теперь лишены возможности даже представить любимого человека, что нас принуждают действовать по принципу «с глаз долой - из сердца вон». Но это не так, мы можем вспоминать и фантазировать, доставляя себе радость тем, что это у нас было и добрые чувства остались с нами навсегда, но мы признаём, что это воспоминания и фантазии, и не пытаемся сделать их действительностью, чтобы не страдать от того, что они не являются действительностью.

4. Депрессия, апатия и потеря смыслов одна из стадий проживания горя. В этот период происходит обесценивание всего происходящего и поиск способов заполнить образовавшуюся пустоту и место. На этой стадии стоит быть к себе максимально заботливым, разрешать плакать, не иметь смыслов, быть бесчувственным и пр. Стоит выплакать слезы, которые были не выплаканы, чтобы они «не застряли» где-то между горлом и глазами; сказать недосказанное, доделать недоделанное.

5. Адаптация и принятие. На этой стадии происходит примирение с произошедшим. Необходимо начать включаться в процесс жизни и на более активный поиск смыслов и способов жить в новой реальности. Можно начать заниматься новыми занятиями и разговорами, отдыхом, продолжать проявлять заботу к себе и к другим людям. Также полезно провести воображаемую церемонию приветствия настоящего дня. Когда мы можем представить новый день, солнечный и умытый дождем, и приветствовать его, раскрыв перед ним свои объятия.

Важно обратить внимание, что стадии могут наступать не в предложенном Э. Кюблер-Росс порядке, а в ином, так вначале может наступить депрессия и только затем гнев и пр.

Кроме того, стоит обратить внимание, что длительность процесса горевания зависит от ценности того, что ушло и нашей зависимости от этого. Для ситуаций со смертью близких считается, что достаточным сроком является 1-1,5 года, когда были прожиты все сезоны года без ушедшего человека.

Если по истечение этого срока процесс горевания не завершён, то возможно произошла стагнация на одной из стадий и следует обратиться к психологу.

При этом, существенным является то, что горе — это индивидуальная реакция человека на потерю или острый кризис в связи с чем стили горевания, сроки могут носить персональные особенности и проявления.


Для психологов при работе с горем клиента имеет немаловажное значение понять, какие вторичные потери произошли у клиента, что он еще утратил вместе с покинувшим его человеком, предметом и пр.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
треугольник карпмана, конфликты в семье, проблемы в семье, как выйти из треугольника карпмана, психолог онлайн, консультация психолога
ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРЯ
психолог, кризисный психолог, горе, печаль, смерть близкого, потеря, утрата

ГОРЕ И ЕГО СТАДИИ

Горе — это чувственно-эмоциональное состояние, которое сопровождает человека при его потере кого-то (или чего-то), с кем (или с чем) у человека была глубокая эмоциональная и психологическая связь.

Разновидностями горя будут: печаль, скорбь, тоска, уныние, беспомощность, отчаяние, разочарование, жалость, светлая грусть.

Эрих Линдеманн (немецко-американский психолог) рассмотрел и представил пять форм горя:

1. Искаженные реакции горя. Это тяжело болезненные реакции, носящие защитный характер. Они связаны с нежеланием или субъективной невозможностью осознать реальность потери, принять болезненные чувства и переживания в связи со случившимся.

2. Хроническое или преувеличенное горе. Это состояние, когда симптомы усиливаются или затягиваются во времени.

3. Отсроченное или запаздывающее горе. Проявляется, когда по каким-то причинам человек не может открыто переживать свое горе и симптомы горя осознаются и проживаются им спустя какое-то время по нормальному сценарию.

4. Подавленное или сдержанное горе. Процесс горевания маскируется, подавляется, в связи с чем через какое-то время проявляется в психосоматических заболеваниях.

5. Предвосхищающее горе. Процесс горевания в данном случае начинается до факта самой утраты из-за страха смерти или потери близкого человека.

Целью горя является формирование более зрелой и развитой личности, когда мы признаём факт потери, отделяемся от фигуры ушедшего и продолжаем жить дальше, создавая иные отношения и новые смыслы. Освободившееся место после потери занимает нечто или некто другой.

Человек может испытать горе (внешние причины горя):

1. по материальным утратам:

1.1. других людей (смерть, развод, предательство, отвержение и пр.),

1.3. вещей (потеря, кража и пр.),

1.4. социально значимых (потеря социального статуса, лишение прав, потеря работы и пр.);

1.5. другое;

1. по «воображаемым» утратам - не сбывшиеся мечты, не реализованные цели и пр.;

2. по духовным утратам - потеря смыслов, утрата ценностей.

К внутренним причинам горя можно отнести страх, бессилие, одиночество, бессмысленность, отчаяние и пр. с которыми придется столкнуться человеку "один на один" в связи с внешней утратой.

Одним из первых о горе заговорил Зигмунд Фрейд (австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог). Он рассматривал горе отдельно от депрессии и считал его особенным психическим состоянием. Также он ввел термин «работа горя». З.Фрейд считал, что личность через горе, которое создает сильную душевную боль, обретает свободу. После завершения этой работы человек может заново построить новые отношения и возобновить повседневную жизнь. Работа горя рассматривалась как эмоциональный катарсис, в котором скорбящий должен был освободиться от своего горя и двигаться вперед, оставив прошлое позади. В этот момент возникла и долгое время поддерживалась концепция, что горюющий должен выразить и прожить свои эмоции, связанные с утратой, а также сепарироваться с ушедшим для новой жизни.

Схожий взгляд имел и Дж. Боулби (английский психиатр и психоаналитик). Он считал, что при потере близкого человека происходит потеря объекта привязанности, а процесс переживания горя будет сходен с пережитым детским опытом отношений со значимым взрослым. Поэтому, по его мнению, у утративших и появляется чувство гнева в первое время после потери объекта привязанности. Весь процесс горевания является отражением феномена потери объекта привязанности - от попыток его вернуть до смирения с безвозвратностью утраты.

Самой популярной моделью психологических стадий горевания считается концепция предложенная Элизабет Кюблер-Росс (американский психолог). Она исследовала особенности процесса переживания человека собственного ухода, а также реакции его родственников и близких на умирание. В результате она выделила пять стадий проживания горя:
проживание горя, стадии проживания горя, этапы проживания горя, психолог, помощь психолога
проживание горя, утрата, 5 стадий проживания горя
СИЛА ВАШЕГО СЛОВА
магия слова, боль отношений, телесно ориентированная терапия, профессиональный психолог, личные консультации, проблемы с ребенком

МОГУЩЕСТВО СЛОВА

"Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну."

Э. Жирарден

Одно из самых деструктивных чувств – это вина. Знаете такая, что разъедает сердце и выворачивает наизнанку душу. Особенно страшна вина в том случае, когда мы не виноваты. Такая «выученная» вина.

Жил себе ребятёнок и было все у него хорошо, но вот оказалось, что ему надо отдать его собственную игрушку какому-то мальчику, девочке, братику или сестренке. А если он ее не отдает, то ему говорят, что он виноват в слезах этих самых детей. Или мама пришла с работы, устала, а подросток ужин не приготовил, хотя его и не просили об этом, и он становиться виноватым во всех бедах «несчастной» матери.

Живет потом этот взрослый человек с чувством вины, которая выскакивает по поводу и без повода, а самое главное душит его. Ему бы взять и отменить свою вину. Сказать: «Я не виноват» или попросить прощения у самого себя, у Бога или у потерпевших, правда их, как правило, нет. Но проблема в том, что его слово – ничего не стоит. Оно обладает таким маленьким весом, что к нему надо еще 100 поклонов отбить, все игрушки свои отдать и всем, всем на планете ужин приготовить.

Если представить силу и могущество слова, то они непомерно огромны, поскольку одно слово может запустить ракету в космос, лишить человека жизни, возродить надежду, разрушить отношения, способно обеспечить безопасность, изменить жизнь и пр. Кстати, с точки зрения науки, существенная особенность, которая отличает человека от животного – это речь. Способность говорить, высказывать свои мысли, суждения, проговаривать свою точку зрения, просить, благодарить – это доступно пока на планете Земля только человеку. Забавно, конечно, что многие не пользуются этим способом общения, а пытаются читать чужие мысли, демонстрировать поведением и намеками, и конечно мечтают, что бы их желания считывали, видимо, как у животного по повадкам. Но, как правило, с самого детства человека лишают этого могущества. Это происходит каждый раз, когда ребенка не слышат, не воспринимают в серьез, высмеивают, а в худшем варианте «продавливают» любое его «нет» и «да».

Возьмем здоровый и реалистичный вариант, ребенок родился в мире, где уже существуют определенные запреты и ограничения (законы природы (сила притяжения, время, смена суток и пр.; законы социальные и государственные; законы духовные и пр.), но предположим, что его родители уважают мнение ребенка и его право на «нет» и «да», соответственно его слово будет весить 100%. В этом случае ему нет необходимости доказывать, что он хороший, нормальный или ценный человек. Ему достаточно сказать себе об этом.

В другом варианте, ребенок также, как и первый получил ко всем благам мира и все его ограничения, но бонусом ему достались родители мнение которых единственно верное. В этом случае слово ребенка и затем взрослого весит очень мало. Не сможет он, одним словом, получить желаемое. Придётся еще по истерить, покричать (нужно больше слов, что бы не весом, так количеством), может даже подраться, ну или из кожи вон лезть, чтобы найти знания, учителей и прочих авторитетных лиц – слово, которых уж точно вес имеет и вот на него можно опереться или сослаться. В самом неблагоприятном случае, если у ребенка сформировано, что ни крик, ни драка не поможет, а слово уж тем более – остается лишь одно тихо (без слов, без дел) влачить свое существование.

Какой самый быстрый тест на уровень силы слова – это общение с самыми близкими (мамы, папы, братья, сестры, мужья, жены, дети и пр.): если при общении с ними вам не хватает аргументов, приходится объяснять и доказывать, обосновывать свои желания и нежелания, кричать, притворяться больными, немощными или наоборот тиранами, то сила вашего слова очень немощная.

Что делать, если не сложился 100% первый вариант и сила слова близка к немощности?

Начать взращивать свою силу слова. Можно самостоятельно, но с психологом будет быстрее. Выбор за вами.

Кстати, что дает сила слова: уверенность в себе, расширяет навыки коммуникабельности, улучшает отношения с другими, а значит повышает наш социальный статус, расширяет доступ к благам, а самое главное приближает к реализации смысла жизни, а это, как известно развитие.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
Не «ДА», а «Нет». ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ РЕБЕНКА
личные границы, страх сказать нет, что такое личные границы, психолог для ребенка, детские травмы, страх одиночества, игры для детей, развивающие игры,

РЕБЕНОК И ЕГО ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ

Есть такое важное и ценное слово, которое обеспечивает безопасность, устанавливает границы, а значит определяет свободу. Слово позволяющее сделать выбор и отказаться от того, что нам не подходит. Порой даже не слово, а только действие позволяет даже самому маленькому человеку, совсем младенцу выразить свои предпочтения и сохранить свою жизнь, когда он, насытившись отодвигает материнскую грудь или отказывается играть, почувствовав усталость. И это действительно волшебное слово, состоящее всего из трех букв, и звучит оно, как «Нет».

Взрослые люди в кабинете психолога порой рассказывают об ужасных событиях, которые они пережили, будучи детьми. Они отмечают, что у них не было возможности выразить свое «нет» или хуже того в их воспитании «нет» воспринималось, как нечто плохое и порицаемое.

Действительно, порой семьи буквально предают анафеме право ребенка на отказ от чего-либо. Любое «нет» воспринимается, как предательство. Вот только некоторые фразы, способствующие отказу ребенка от единственно доступного ему права на безопасность: «Что значит нет?», «Я сказал(а) «Да», значит «Да»», «Неткать в своей комнате будешь», «Что значит не хочешь?», «Не нет, а да». В этих случаях ребенок учиться отказываться от самого себя, от своих истинных желаний, потребностей, а порой даже перестает чувствовать себя, как в ситуации принудительного кормления. Когда тело ребенка подсказывает ему, что он сыт, но семейные устои учат кушать даже через не хочу и не могу.

Вырастая, такой ребенок может выбрать один из двух сценариев:

1. Всегда говори: «Нет». В таком варианте, взрослый, как бы закрывает неудовлетворенную в детстве потребность и, конечно, неосознанно, транслирует всему свой отказ. Отказ от жизни, от возможностей, от любых вмешательств в личную жизнь, даже если он сам в них нуждается. Данный сценарий отыгрывают, также взрослые остановившиеся в развитие на стадии «подростка», такой вечный антагонист, борющийся всю жизнь с родителями даже если их уже нет в живых.

2. Всегда говори: «Да». Ребенок вырос и стал взрослым, но продолжает верить, что мир делится на «плохих и хороших», а также, что его жизнь зависит от мнения родителей или тех, на кого он проецирует их функции. В этом случае человек готов отказаться от своих интересов, развития, ценностей в пользу других людей лишь бы не потерять звание «хорошая девочка» или «хороший мальчик».

Реализуя в своей жизни один из этих сценариев или переходя из одного в другой, человек, как бы замуровывает свою свободу. Вместо того, чтобы пользоваться обеими руками (и «Да», и «Нет») в зависимости от ситуации и ориентируясь на самого себя он прячет, то одну руку, то вторую или делает одной из них, то, для чего предназначена другая.

Как же помочь ребенку научиться пользоваться волшебным словом «Нет» без злоупотребления?

Для начала нам, самим родителям стоит осознать, что в слове «Нет» и тем, что за ним стоит нет неуважения, предательства или отказа ребенка от семьи или родителей. Понять, что «Нет» — это безопасно для нас и для ребенка, это его способ понимать себя, свои желания, ощущения, потребности, а самое главное возможность устанавливать личные границы позволяющие сохранить жизнь, самостоятельность и индивидуальность.

Одновременно с этим отследить, что мы транслируем ребенку и какое у нас самих отношение с «нет», не отыгрываем ли мы один из сценариев. Можем ли мы открыто отказывать другим людям, защищать себя, свои интересы, имущество без чувства вины или страха.

Важно отметить, что здоровая реакция на «нет» — это грусть и печаль. То есть, если нам отказали в желаемом, то первое чувство, которое мы испытаем будет сожаление: «жаль, что я не смогу это получить», «жаль, что мне отказали», «жаль, что он/она не хочет» и пр. После этого могут возникнуть чувства и эмоции, направленные на поиск способов и вариантов получить желаемое либо осознание отсутствия потребности в реализации данного желания. Такие чувства, как вина, стыд, ощущение беспомощности, неполноценности, униженности, предательства, отвержения в случаях, когда нам отказали или мы отказываем может говорить о проблемах в эмоциональном интеллекте.

В целях диагностики и наработки навыков ребенка отказывать и говорить «нет» можно использовать следующее:

1. Придумать сказку, сюжет которой, должен рассказывать о «нет» и «да», о том, какие есть варианты реагирования на «нет», как ведет себя герой сказки, когда ему отказывают и, когда он отказывает. После чего обязательно обсудить с ребенком, что ему понравилось в сказке, что нет, а, что запомнилось и посредством этой беседы помочь яснее понять, что такое «нет».

2. Используя игрушки, разыграть ситуацию, когда у каждой из них есть определенное количество имущества. Обозначив, что имеющиеся имущество принадлежит конкретной игрушке и никто без разрешения не может им воспользоваться. После чего забирая имущество у игрушки-ребенка понаблюдать за его реакциями и действиями. Для усиления ролевой игры и, если возраст ребенка позволяет, можно отыграть ситуации, когда одна из игрушек необоснованно запрещает, что-то игрушке-ребенка, пытается поцеловать или обнять игрушку-ребенка.

3. Поиграть в игру, когда в течении определённого времени (от нескольких минут до нескольких часов) поочередно ребенок и взрослый могут отвечать только «нет», а затем «да», при этом можно усилить игру не только используя вопросы, но и безопасные провокации, как например, взять игрушку без спроса, обнять без разрешения и пр. При этом, обратить внимание ребенка на эти действия и помочь ему осознать свои чувства и желания, отметив, что он вправе запретить другому человеку это делать если ему неприятно. В дальнейшем усложнить игру можно вопросом «Почему?», то есть почему «нет» или «да», какие чувства и мотивы стоят за ними.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
ПРЕКРАТИТЕ СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ
треугольник карпмана, спасатель, жертва, каратель, агрессор, страсть, атлант расправил плечи, айн рэнд, психолог, психотерапия, телесно ориентированная терапия, война, боль, бегство

НЕ ВСЕ ВОЙДУТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Кто более выживаем: тот, кто привык расчитывать на себя или тот, кто привык расчитывать на других?

Знаете в каком случае возрастает вероятность, что алкоголик слезет со своей зависимости?

В том если он признаёт, что у него есть проблема (первый шаг из 12 на пути к выздоровлению). Именно в этот момент он готов признать свою ответственность за происходящее, а значит у него появляется надежда и ресурсы с этим справиться.

До тех пор пока проблема алкоголика - это не его проблема, а тех кто его окружает, надежды на освобождение у него нет.

Но у него есть сладкая тяга к алкоголю благодаря, которой он может открыто не сталкиваться со своими истинными проблемами: неудовлетворенность, деструктивные чувства, беспомощность, обиды, несостоятельность и пр., а более того он может получать постоянное внимание и ощущение ценности своей жизни - ведь о нем так беспокоятся, нуждаются в нем и пр.

П.С.: под алкоголем я имею в виду не только алкоголь, но и постоянные болезни, жалобы, безденежье, проблемы с родственниками, государством, начальником, мужем, женой или детьми. Вообщем все то на, что можно скинуть ответственность за свою типа неудавшуюся жизнь и несчастную судьбу.

Ещё лет 10 назад я прочитала книгу Атлант расправил плечи, нашей соотечественницы Айн Рэнд (Алиса Розенбаум) и ее мысли о том, что занимаясь волонтерством, благотворительностью мы увеличиваем количество беспомощности и паразитирования - повергли меня в шок.

Поскольку спасать было для меня естественно. Ведь я тоже хотела, что бы меня спасали! П.С.: кстати, всегда за самыми благородными желаниями, альтруизмом и чувствами в отношении других людей стоят наши эгоистичные желания. Даже за слезами об ушедшем человеке стоит наш страх и боль: «Как же Я без него?».

Так, что тем кто любит спасать важно осознать простые истины:

  • всех не спасти, поскольку все и не хотят;
  • что бы никого не спасать нужно научиться брать максимальную ответственность за свою жизнь, помня, что в идеале у нас только два варианта: жить или умереть;
  • спасая мы уничтожаем людей, их дух, их свободу выбора, забирая у них самое ценное - их жизнь, ведь в момент спасения они не живут (не делают выбор, не сталкиваются с последствиями), в эти моменты живут их спасатели. Жизнь - это опыт, переживаемый телесно и духовно, а спасатели воруют этот опыт;
  • кто-то сказал, что у каждого в груди дыра размером с Бога и задача состоит в том, что бы самому найти чем ее заполнить.

Не будьте жертвой, не будьте преследователем, не будьте спасателем - будьте победителем 😉 как бы банально это не звучало и творите добро из любви 💝 и от изобилия, а не из страха или жалости.

С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог.

#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
записаться на консультацию
должен начинаться на +7

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

ГОРЬКИЙ ВКУС ПОРАЖЕНИЯ
треугольник карпмана, спасатель, жертва, каратель, агрессор, страсть, атлант расправил плечи, айн рэнд, психолог, психотерапия, телесно ориентированная терапия, война, боль, бегство

Горький вкус поражения

Никто не любит проигрывать. Будь-то ребенок, подросток или взрослый, каждый имея возможность исключил бы такой опыт из своей жизни. Порой даже не важно, что было призом: фантик, правота в споре или должность. Мы все хотим быть первыми. Хотим получать желаемое. Стремимся, что бы вложенный труд принес ожидаемые результаты, а порой, что бы результаты превзошли ожидания или были весомее предпринятых усилий.

Почему же так происходит, почему это настолько важно?

Ответ продиктован самой эволюцией, поскольку если ты не первый, то скорее всего ты мертвый: тебе не достанется мамонт, женщина и даже место в пещере. Наука приводит обоснования, что примитивные инстинкты значительно мощнее управляют нашим поведением, чем воспитание, образование и смена столетий. Это происходит по причине того, что эти инстинкты направлены на самую важную и ключевую цель – сохранение жизни.

Согласитесь если немного абстрагироваться и посмотреть на любые соревнования и игры со стороны, то разве имеет значение проиграл или выиграл? В большинстве случаях нет, потому что сам процесс жизни в этот период, предпринимаемые действия, взаимодействие с другими участниками и самим собой, приобретаемый опыт и навыки — именно это является огромным и ценным призом.

При этом, кроме страха смерти горечь от проигрыша возникает в связи с ассоциативной цепочкой: если я проиграл – значит я плохой, неудачливый, плохо старался, я подвел и пр. То есть вновь проигрыш не является частью определенного периода, процесса (соревнования), а будто бы накладывает на проигравшего клеймо, которое вообще может не иметь никакого отношения к его остальной части жизни. Можно быть заботливым, но совершенно не спортивным или самым быстрым, но не сообразительным и пр., но, как правило в момент проигрыша никто не видит человека полностью, а лишь состоявшийся факт.

Игра или соревнование – это только малая часть жизни человека, в которой он не проявляется полностью, а задействуются лишь актуальные для этой деятельности способности.

Психолог Людмила Петрановская отмечает, что одним из самых главных страхов детей семи лет выступает страх проигрыша. Отмечу, что чем выше и сильнее этот страх, тем выше риск ситуации, когда ребенок примет решение:

А) избегать участия в любой деятельности, где он может потерпеть поражение, в следствии чего ребенок и в последующем такой взрослый может бояться и избегать предпринимать какие-либо действия (не начинать и не завершать);

Б) выкладываться на 200% для получения победы, что в результате может приводить к очень узкой жизни, когда во имя одной сферы положены все остальные или готовности поступиться моральными ценностями ради награды;

В) обесценивать победу, когда факт победы и проигрыша проживаются равноценно, а значит жизнь проходит под эгидой разочарования.

В связи с чем стоит сформулировать правила, направленные на здоровое отношение к соревнованиям, а именно:

1. соревнования, игры, борьба – это часть жизни, благодаря, которой мы развиваемся, учимся новому, познаем себя, других и мир. Мы постоянно участвуем в подобных мероприятиях, они могут быть специально организованными (соревнования, состязания, игры и т.д.) или просто являться составляющим процессом жизни (занять лучшее место, познакомиться с интересующим человеком, откликнуться на понравившуюся вакансию, начать бизнес и пр.);

2. выигравший и проигравший – достойные люди, каждый из них действует наилучшим образом из возможного;

3. выигрывать и проигрывать - безопасно. Никто не отправит проигравшего на смерть или порицание.

Дополнительно, если ребенок столкнулся с проигрышем, то важно помочь ему прочувствовать свои состояния. Как если мы теряем какую-то ценную вещь и понимаем, что никогда ее больше не увидим, то нам важно прожить свое горе утраты.

Так и с проигрышем, важно предоставить ребенку столкнуться со всеми чувствами, сопровождающими его: горе, печаль, гнев, апатию и другие. Для этого, достаточно спросить о том, что чувствует ребенок и дать возможность выговориться или отреагировать эти чувства: поплакать (печаль), повыть (горе), побить подушку (гнев), покричать (злость), поскулить свернувшись калачиком (апатия). Обязательно отметив, что с ним все в полном порядке и его чувства важны, они уместны.

Кроме того, в качестве профилактики и знакомства ребенка с проигрышем можно использовать игровые методы:

1. Придумать и рассказать сказку по сюжету, которой главный герой сталкивается с поражением. Отметить, что несмотря на это он остался самим собой, его ценность для родных, близких и мира совершенно не изменилась.

2. Используя пластилин разыграть сюжет соревнований. Где один из персонажей – проигрывает, но через это с ним происходит трансформация. То есть можно наглядно вылепить чувства персонажа (раздавлен, смят и пр.) после чего акцентировать внимание на том, чему научился персонаж благодаря участию в соревнованиях и проигрышу – из ранее вылепленных чувств слепить приобретенные навыки и умения.

Таким образом используя простые, доступные способы и знания психологии можно помочь пусть и пока маленькому, но уже человеку помочь лучше узнать этот мир и научиться беспроигрышно проигрывать.
С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог


#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
Два убеждения, которые изменят жизнь к лучшему
психологическая консультация, психотерапия, коуч, помощь, дети на передержке

ИНТЕРПРИТАЦИЯ И ВЕРА В РОЗОВЫХ ЕДИНОРОГОВ

Надеюсь, что моим подписчикам точно известно, что большую часть жизни мы проживаем бессознательно: кровь течёт, сердце стучит, мозг работает, а мы действуем исходя из наших убеждений и бессознательных программ. Которые сформировали на основе опыта или впитали с молоком матери, через воспитание.

К счастью в век развития психологии, у многих появилась возможность хотя бы частично выйти из бессознательной жизни к сознательной. В первом варианте человек живет примерно в соотношении 90 на 10, во втором баланс разумной жизни варьируется от целеустремлённости и воли человека.

Так вот, одно из самых губительных убеждений разрушающих жизнь - это жить в иллюзии, что мир состоит из розовых единорогов, это, когда непонятно по каким причинам человек наделяет мир какими-то верными и справедливыми по его субъективному убеждению качествами формируя образ идеальной матери, идеального отца, президента, Бога, мира, детей, начальника и пр.

В итоге мир и все эти розовые единороги постоянно не соответствуют фантазиям нашего сказочника. Ему приходиться жить в ужасном мире, ужасных людей, родителей, детей и пр. Ведь они никогда не дотянут до идеальной фантазии.

А теперь представим, что человек живет с убеждением, что все в мире ужасные и отвратительные орки, творящие дичь. И каждый раз сталкиваясь с их хорошими проявлениями он будет приятно удивлён: мать не била его сегодня - вау! Отец не провязывал к батареи - ого! Президент не расстрелял сегодня всех своих граждан - восхитительно!

Согласитесь мир становиться невероятно благостным местом!

Кстати, есть ещё золотой вариант - воспринимать мир во всей его дуальности. Но это, как вы понимаете только для избранных - моих клиентов.

Второе убеждение, ухудшающее жизнь - интерпретировать все против самого себя: она на меня посмотрела - я ей не понравился, друг отказался помочь - я отвратительный человек, я не могу жить хорошо - это потому, что со мной не все в порядке.

Какой выход из этого убеждения - начать все интерпретировать в свою пользу! Парень не пригласил на свидание - он просто не может сейчас принять столько любви, курс доллара вырос - это, что бы я научился пользоваться рублями, на меня все смотреть - я великолепна.

В золотом варианте, мы учимся видеть в ситуациях свою ответственность и ответственность второй стороны, учимся прояснять своими вопросами (озвученными, а не заданными с помощью телепатии) отношения и ситуации.

Так, что все в наших руках.

И одним лишь новым убеждением можно полностью изменить своё состояние, отношение и даже происходящую ситуацию - но такая суперсила естественно только для избранных.
С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог


#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
УБИВАЯ ЭМОЦИИ. КТО ВЫ, МИСТЕР БРУКС?
кто вы мистер брукс, кинотерапия, психолог, консультации психолога, страсть, зависимости, жажда смерти, жажда убийства, телесно ориентированная терапия

УБИВАЯ ЭМОЦИИ. КТО ВЫ, МИСТЕР БРУКС?

УБИВАЯ ЭМОЦИИ. КТО ВЫ, МИСТЕР БРУКС?
#кинотерапия

Фильм о том, что если у человека есть зависимость или страсть, то жить он будет, как уж 🐍на сковородке. Извиваясь, страдая и мучаясь.

В первую очередь, стоит отметить, что зависимость и страсть объединяет то, что они противоположны свободе❌. Поскольку свободный человек может 💪🏻выбирать между добром и злом, чёрным и белым, объедаться или нет, вредить себе, есть после 6, выпивать, курить, злиться, лгать, обижаться или нет. Зависимый (страстный) такой свободой не обладает. Свобода есть, только она, ну очень маленькая.
Это происходит, в том числе по причине того, что эмоции получаемые в процессе удовлетворения страсти или зависимости настолько велики, что остальная жизнь кажется пресной и обыденной.

Во-вторых, интересно, как здорово продемонстрирована передача зависимости (страсти) в родовой системе. Когда ребёнок наследует все добродетели и все страсти родовой системы. Страсть к убийствам мистера Брукса передалась его дочери (Джейн) и высока вероятность, что поскольку никто из них эту страсть не искореняет, то внука ожидает аналогичная участь 🫣
Вообщем, это, как, например, у одной породы кошек передаются из поколения в поколение красивые лапки и в тоже время дефекты шерстки.

Так, вот мистер Брукс носитель добродетелей и зависимостей своей родовой системы. Он прекрасный семьянин, предприниматель и холоднокровный убийца.

И если в 95% своей жизни он обладает свободой выбора, то в части убийств - его свобода практически равна «0». Он погружён в маниакальный диалог со своей субличностью, которая якобы и виновата в этой его страсти.

Одна из точек зрения гласит, что страсть или зависимость - это неправильно удовлетворённая потребность. И именно поэтому она обладает такой силой и властью над тем, кто ей подчинён. Это, как сколько нужно выпить воды, что бы насытиться? Или сколько съесть еды, что бы почувствовать разнообразие жизни? Согласитесь, что очень и очень много. Ведь невозможно быть сытым от воды! А вот мистер Брукс пытается и очень усердно, как и все, что он делает - насытиться водой. И демонстрирует нам, что это бессмысленно.

Можно предположить, что его истинная потребность в живых и искренних эмоциях, но он так выстроил свою жизнь, что в ней нет им места. В своей обычной жизни он похож на человека из футляра🕴🏻: он не испытывает гнева, не может отстоять свои границы в отношениях с дочерью, заплакать от горя, испытать радость от своих достижений. И тогда он начинает проживать эти эмоции через свою страсть. Когда он убийца, то он спонтанен и может испытать гнев, искренне посмеяться, и даже заплакать на плече своей субличности.
Он, как бы расщепился на две части и искренне верит, что он может удовлетворить свою потребность в эмоциях только надев костюмчик убийцы🥷🏼.

На мой взгляд, отсутствие свободы - это слишком дорогая цена за насыщение водой, когда еды в избытке.

Если бы он обратился к психологу, то он мог бы постепенно понять для чего отказался от своих эмоций в его каждодневной жизни. Как сформировался запрет на их проживание.

Как гипотеза, это связано с родительской семьей, возможно адюльтер одного из родителей стал для него невыносимой травмой (он убивал пары в процессе секса). А, как мы понимаем измены совершаются на почве, как раз, очень сильных эмоций. Вот и решил маленький Брукс, что эмоции это зло, а значит их надо подавлять. Мальчик вырос в важного и сдержанного мистера Брукса, да только, как реку не перекрывай, а даже дамбы прорывает. Так и мистер Брукс разрешает себе доступ к эмоциям через костюмчик убийцы, но не забывая убивать тех, кто позволяет их себе открыто испытывать (любовников, пары).

Затем, в процессе личных консультаций, мистер Брукс смог бы познакомиться с видами эмоций и их функциями, научиться с ними взаимодействовать и экологично проживать. Повысил бы уровень своего эмоционального интеллекта.
И заиграла бы его пресная жизнь новыми красками! Как если бы он окончил курсы индийской кухни и научился готовить используя всё многообразие приправ и специй в повседневной жизни. А не только в день смерти тех кого он убил.

Отдельно стоит отметить форму метки, которую оставлял мистер Брукс на месте преступления - отпечатки пальцев. Которые, как нам известно обладают такой уникальностью, как идентификация тех, кому они принадлежат. На мой взгляд, подобное действие это потребность мистера Брукса быть идентифицированным в одной личности, а оставляя следы от двух пальцев, это, как указание на своё расщепление и невозможность этой идентификации.

А у вас есть страсти, зависимости или ситуации, где ваша свобода выбора почти или равна «0»?
С Уважением к каждой жизни,
Рогова Наталья Сергеевна
дипломированный и практикующий психолог


#psychology
#психолог
#психологонлайн
#консультациипсихолога
#отношения
#конфликтолог
#кинотерапия
#арттерапия
#решениепроблем
треугольник карпмана, спасатель, жертва, каратель, агрессор, страсть, атлант расправил плечи, айн рэнд, психолог, психотерапия, телесно ориентированная терапия, война, боль, бегство

Мам, он первый начал!

Жизнь в семьях, где несколько детей, которые часто конфликтуют можно по праву назвать жизнью на минном поле. Трудно детям, невыносимо родителям и нестерпимо бабушкам и дедушкам. Каждый участник или свидетель в такие моменты переживает высокое напряжение.
половая идентификация, нейропсихология, отношения с детьми, воспитание, страсти, отношения с мужем, больная любовь

То ли мама, то ли папа, а может пама

На одной из конференции выдвинули точку зрения согласно которой правое и левое полушарие у человека развивается благодаря тому, что ребёнок наблюдает за поведением родителей и:

✅благодаря маме формируется правое полушарие с его творчеством, спонтанностью, глубиной, красотой, нежностью и пр.
паника, мы все умрем, ответственность за жизнь, война, что делать, психолог, страх, опасность, хороший психолог, психологическая помощь, консультации

МЫ ВСЕ УМРЕМ!

Многие задаются вопросом в чем же смысл жизни, если всем гарантирована смерть? Зачем мы приходим сюда?

Кто-то приходит, что бы скандалить, кто-то накапливать материальные вещи, кто-то деградировать, кто-то просто, что бы умереть.
кинотерапия, семейка крудс, инцест, психолог, психология, семейные отношения, кризис отношений, развод, суж и жена

Семейный кризис. Семейка Крудс

На протяжении всего фильма отец проявляет с его точки зрения заботливое отношение к своей дочери (Гип), при этом если смотреть внимательно, то по факту дочь занимает роль его жены или любовницы в части проявления любовных чувств отца.
детский психолог, семейный психолог, развод, стресс, война, что делать, как жить

А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЖИЛИ?

Жизнь человека достаточно короткая, каких-то 100 лет, а из них полноценных и тех лет 60. Тем не менее, в большинстве случаях мы не проживаем свою жизнь, как здесь и сейчас-в настоящем. Без бегства в прошлое или будущее.
что делать, невыносимо жить

НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, КАК К НАМ ОТНОСИЛИСЬ РОДИТЕЛИ

Согласитесь из уст психолога это звучит почти нелегально 😂
При этом мой личный опыт, исследования ученых и клиентские случаи подтверждают это.
Итак, американский когнитивный психолог Э. Лофтус
психолог профессионал, психолог с образованием, смерть и жизнь, выгорание

Я НЕ СПРАВЛЯЮСЬ С МОЕЙ ЖИЗНЬЮ 🥺

Один из самых неприятных этапов в жизни человека: «я не справляюсь с моей жизнью», которое, как правило сопровождается:
-подавленностью;
-отсутствием интереса и страсти к жизни;
-потерей смыслов;
-апатией;
травмы, психотравмы, регрес, обида, боль, сомнения

КАК "РАБОТАЮТ" ТРАВМЫ

На днях во время консультации клиент, описывая свое состояние осознала, что ведет себя в текущий момент жизни, как ребенок, практически грудничок: требует внимания, не может выносить занятости других чем-то или кем-то кроме нее.
белла, сомнения, преображение, трансформация, психотравма, боль, результат, психотерапия, сумерки

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПСИХОТЕРАПИЕЙ

Все мы мечтаем однажды проснуться в улучшенной версии своей жизни. В той где мы более красивые, более счастливые, более богатые, более любимые, более совершенные.
охраняющая или саботирующая часть

ЧТО СТОИТ ЗА ЖЕЛАНИЕМ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ❓

Согласитесь должность, успех, деньги не являются гарантией чувства реализованности. Можно быть Трампом, акционером Газпрома, известной актрисой, певцом и при этом чувствовать себя недостаточно реализованным, а в худшем случае совершенно никчемным.
охраняющая или саботирующая часть

ЖИТЬ С САБОТАЖНИКОМ ИЛИ С ОХРАННИКОМ😵‍💫

Когда я только училась, то часто слышала о том, что у каждого из нас есть саботирующая часть.
Такая часть личности, которая будто бы противится изменениям и более того строит козни, что бы эти изменения не происходили.
Наталья Рогова Психолог

НЕСЧАСТНЫЙ РЕБЕНОК НЕСЧАСТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ❌

Посмотрела фильм «Куда ты пропала Бернадет?» и испытала огромное чувство сожаления от истории, которая разворачивается перед зрителями.
Психотерапевт Рогова Наталья

МОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ СТРАДАТЬ ❌

Уже наверное по моим постам и в целом тем, кто читает статьи психологов понятно, что психолог не гадатель и не предсказатель.
Коуч Наталья Рогова

ПУСТОЕ МЕСТО ❌ история о том, кого не существует

Представьте, Катя приходит в ресторан и ей приносят блюдо🥗🍱🥘.
Выглядит оно неплохо, но, что - то в нем её уже смущает. Она подзываете официанта и говорит ему о своих сомнениях.
Как пережить расставание

УХОДЯ-УХОДИ🧳

Лайфак для тех у кого есть ситуации или люди, которые избегают завершения отношений, уклоняются от ответов и, как говорится «морозятся».
Денежные расстройства

ДЕНЕЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА❌💸

Сегодня, хочу продолжить тему финансовых болезней и рассмотреть такой вариант расстройств, как денежные. По аналогии с пищевыми расстройствами.
Финансовая болезнь
ФИНАНСОВАЯ БОЛЕЗНЬ ⭕️💸
Предположим, по аналогии с физическим здоровьем, что есть ВРОЖДЕННАЯ финансовая болезнь, как отсутствие какой-нибудь части физического тела, когда, что бы мы не делали, но точно такую же руку не отрастить.
Детский психолог
ВОЛШЕБСТВО ВОСПИТАНИЯ👨‍👩‍👧‍👦
Воспита́ние — это процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.

Согласитесь эффективно быть воспитанным, то есть обладать достаточным интеллектом, что бы вовремя остановится, где необходимо извинится, выполнить договоренность, оставляя за собой свободу выбора и пр.
Плохие отношения с мамой
НЕ ХОДИТЕ ЛОЖНЫМИ ПУТЯМИ❌
Клиентка обратилась с проблемой, что сын (старше 18 лет) переехал жить в ее квартиру со своей девушкой. Переезд состоялся под предлогом тяжелой ситуации и, как раз в период самоизоляции.
Безусловная любовь
БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ ❤️
❤️Однажды, другой, уже не родитель, нам говорит, что любит и принимает нас любым.

В плохом настроении, с дурными привычками, с травмами, болями, слишком нежных или слишком активных. Совершенно любых.
ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ🤷🏻‍♀️
«Если хотите, что бы ребенок манипулировал самоубийством, то обязательно говорите ему, что он смысл Вашей жизни».
Наталья Рогова
ЧТО СКРЫВАЕТ ФОТОГРАФИЯ⁉️
На фото, как верно отметили многие из подписчиков, действительно создается впечатление, что мама будто бы удушает подростка. Таким образом ответ на вопрос автора содержался буквально на фотографии...
ПОЧЕМУ МЫ ПРИЧИНЯЕМ СЕБЕ СТРАДАНИЯ?
Вторым пунктом можно отметить ложный выбор цели. Согласитесь одно дело сходить в магазин за печеньками, когда нам их очень уж захотелось и другое, когда нам сказали, что пора поесть печенек...
ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ
Согласно опросу большинство «сливалось» с уже оплаченных ими самими услуг. Вроде бы, как кажется глупо накупить продуктов и затем даже к ним не прикоснуться...
ЕСЛИ ВАША КУКУХА В ПОРЯДКЕ
...если человек закопал себя в яме, то чем она глубже тем больше времени понадобится для того, что бы вылезти из нее
Эмоциональное насилие


Эмоциональное насилие.
Проявления:
- Придирки - все, что важно для вас сводится к минимуму. Агрессор принижает ваши достижения, стремления или личность перед другими.
- Поддразнивание или сарказм в любых формах.

Эксперимент «Эффект Рингельмана»
#измиранауки
 


Был описан в 1913 году Максимилианом Ренгельманном французским профессором сельскохозяйственной инженерии.
Эксперимент свидетельствует о тенденции к снижению личной продуктивности отдельных членов группы по мере роста её численности.

Психологи не дают советов и рекомендаций

Знаете и в большинстве случаев это именно так✔️
По той простой причине, что все ответы внутри человека и он всегда на самом деле знает, как ему поступить и, что сделать.

P.S.: ответ «не знаю» - это, про то, что мне выгодно не знать. «Не знаю - не хочу себе сказать» 📍

Буква «Д»-дигитальность
#словарьпсихолога

Дигитальный - это один способов восприятия мира, когда информация воспринимается через цифро-буквенные значения (ум/мышление).
P.S.: выделяют, также аудиальный, визуальный и кинестетический способы восприятия информации.

Предназначение.
#реализация

Каждое 🌍 человеческое существо обладает уникальным набором потенциальных возможностей, которые стремятся быть воплощенными.

Древняя идея (Экзистенциальная психотерапия, И. Ялом). ⠀ ⠀

Один ❗️из самых популярных вопросов в консультациях:
«В чем моя реализация?».

Из мира науки: кофе
#исследования

вот одной из самых ужасающих и неприятных паутин оказалась паутина паука под воздействием кофеина:
«Кофеин подействовал на пауков крайне деструктивно - испытуемые оказались неспособны создать ничего, кроме некоторых случайных нитей. В конечном итоге получилась самая деформированная сеть, даже хуже, чем сделанная на хлоралгидрате, который использутся в снотворном».

Экзистенциональная психотерапия
#хорошаякнига

Синоним принятия ответственности – «управление жизнью».

Человеку выгодно действовать исходя из тезиса, что он сам сотворил собственное неблагополучие.

Выгодно взять на себя ответственность за свою жизнь и присвоить свои чувства.

Буква "Г"
#словарьпсихолога

Гештальт, одно из очень популярных слов, дословный перевод которого «целостный образ». Знаете, есть такое состояние «чего хочу не знаю, чего знаю не хочу», или, когда вроде бы все на своем месте, а, как-то не по себе, или вроде бы все в ситуации понятно, но будто бы чего-то не достает?! Так вот это и есть отсутствие целостного образа, отсутствие гештальта.

Отличная метафора для гештальта - это кирпич 🧱 в стене.

Секрет реализации самореализации, предназначения и призвания

Хотите реализоваться?!
Просто примите решение и обязательно познакомьтесь с самим собой!
Один из самых злободневных вопросов, который звучит не только на консультациях, но и в беседах - РЕАЛИЗАЦИЯ.
И самое интересное, что нет никакого секрета, как ее достичь!

Я мщу и мстя моя ужасна

Вам знакомо чувство мести?!
Месть это некий коктейль из чувств и эмоций - обида, гнев, желание восстановить справедливость.
Интересно, что слово «месть» содержит в себе глагол «есть» и действительно чувство мести сродни желанию разжевать и съесть обидчика.

Буква «В»-виктимность
#словарьпсихолога

«Не виновата я! Он сам пришел!» - как часто в своей жизни мы используем подобный способ снятия с себя ответственности?!

Что делать если ребенок врет?

Когда на личных консультациях или просто в беседе родители задают вопрос «Что делать если ребенок врет?», то сразу хочется ответить: любите его и научитесь принимать любым.

Ведь согласитесь независимо от того ребенок или взрослый причиной лжи будут, как правило чувства направленные на то, чтобы соответствовать тому для кого врут.

Мне очень нравится высказывание из книги «Психология лжи» Пола Экмана:

Буква «Б» - бессознательное
#словарьпсихолога

«Бессознательное» из самого слова следует, что это что-то, что происходит без сознания, то есть без возможности дать себе отчет в происходящем.

Интересно, что несмотря на то, что большая часть нашей жизни происходит и регулируется бессознательными процессами (пока я пишу текст мое тело функционирует (пальцы печатают, легкие дышат, сердце бьется) - само бессознательное совершенно и однозначно не изучено.

Хайп или потребность в любви?

Для очень многих хайп - это про популярность и востребованность: меня видят, замечают, а значит я ценен.

Как правило за стремлением быть на виду стоят такие потребности, как:

Потребность в признании существования - «я есть» и есть отличная притча иллюстрирующая причины ее возникновения:

Как психотерапия «портит»

В каком-то смысле, психотерапия «портит».
Это чистая правда.

Привыкаешь общаться в кругу людей, которые либо сами в личной терапии, либо в группах.

Буква «А»-амбивалентность
#словарьпсихолога

Для очень многих хайп - это про популярность и востребованность: меня видят, замечают, а значит я ценен.

Как правило за стремлением быть на виду стоят такие потребности, как:

Потребность в признании существования - «я есть» и есть отличная притча иллюстрирующая причины ее возникновения:

Счастье нужно заслужить?

Для очень многих хайп - это про популярность и востребованность: меня видят, замечают, а значит я ценен.

Как правило за стремлением быть на виду стоят такие потребности, как:

Потребность в признании существования - «я есть» и есть отличная притча иллюстрирующая причины ее возникновения:

О чём молчит психолог?!

В психологической консультации особое значение отдается таким моментам, когда возникает пауза. Молчит психолог. Молчит клиент.

Клиенты, которые привыкли контролировать. Контролировать себя, других, жизнь, как правило обладают «быстрым умом» (с «медленным» ведь контролировать не получится). При наступлении подобной паузы, в их глазах читается (а некоторые, к счастью открыто говорят о том, что они испытывают):

История Мартина

Мартин посетил 15 сеансов, терапия длилась 7 месяцев. Вскоре он смог определять и распознавать свои иррациональные убеждения. Он наконец понял, как эти искаженные идеи влияют на его мнение о себе и на его отношения с другими. Он осознал, что малоадаптивные убеждения серьезно ограничивали его личные дружеские отношения и вызвали болезненные эмоции.

Гордыня

Такое слово жесткое по звучанию и, как правило его произносят в форме обвинения жёстким и холодным голосом.

При этом в основе гордыни, как правило огромный страх:
быть отверженным и не оправдать ожиданий.


Человек, как бы надевает маску надменности и доспехи всемогущества, что бы защитить себя.

«Ты мне не нравишься»

Такое слово жесткое по звучанию и, как правило его произносят в форме обвинения жёстким и холодным голосом.

При этом в основе гордыни, как правило огромный страх:
быть отверженным и не оправдать ожиданий.


Человек, как бы надевает маску надменности и доспехи всемогущества, что бы защитить себя.

Добрая самаритянка или самаритянин

А в Вас есть такая, такой?

Помните чем заканчиваются истории добрых самаритян? Правильно в лучшем случае их просто выселяют с их территории, без обращения в рабство или отправку на смерть.

Почему так происходит, ведь невозможно сказать, что они трусливы или глупы, как часто пишут, что обменивали бриллианты на камни (причина обмена однозначно не установлена).

Об уважении к детям

Разговаривайте с детьми!
Обязательно! Прекратите умалчивать, скрывать информацию прикрываясь благими намерениями!

Безопасность складывается из знания, видения ситуации во всей совокупности! Страх - это отсутствие информации.
Будьте уверены, что Ваш ребенок сильный...

Сказка "ЗАЯЦ"

В одном изобильном и чудесном лесу, жил да был зайчик и очень этот зайчик любил морковку.
На столько сильно, что казалось, что сколько бы он ее не ел, а остановиться не мог.
Только слеповат был зайчик и морковку ел редко, так как не видел ее, а более того думал, что в лесу мало морковки и если он ее есть будет, то другим не достанется.
Не видел он и изобилия леса из-за своей слеповатости

Сказка "СКУЧНАЯ ПУСТОТА"

Как-то родился птенец из яйца.

Да только родился птенец не от того, что тесно в яйце ему стало, а обстоятельства так сложились, толи сам он слишком любопытен был, толи наседка не досидела.

Оказался он среди полей огородов и своей скорлупы. Чувствует, что, что-то не то, да как-то не так, чего-то ему хочется, что-то терзает, а, что не понимает.

Он огляделся вокруг, а вокруг него мир ...

Сказка "ОБМЕНЕННОЕ БОГАТСТВО"

Жил-да был Простачок, простой такой, трудолюбивый, наивный правда.
Жил себе, да ни в чем не нуждался.
Трудиться любил, поделки всякие делал, только из-за того, что простоват был с другими общаться очень уж не любил.
Не сказать, что побаивался, да только постоянно его потом после общения, то вина...

Сказка "РАСПРЕКРАСНАЯ ПТИЦА"

В одном распрекрасном саду жила-да была распрекрасная птица. Такая распрекрасная, что только её завидев все разбегались, как от огня! Она действительно была распрекрасная, да только яркость и жгучесть её были столь велики, что находиться с ней рядом было не выносимо. Ни физически, ни психически!

Кто слеп, кто сгорал, кто рассудок терял, толи от зависти к её красоте, толи от тщеславия, что такая красота с ним рядом.

Птица еще поговаривали...

Сказка "КОТ В КОРОБКЕ"

Как он оказался в коробке, он уже и не знал. Только небольшая щель в одной из ее стенок обеспечивали ему взаимодействие с миром. Коробка была очень подходящего для него размера и его пушистое тело, казалось, было создано для нее. Она была без нижней крышки и поэтому он беспрепятственно передвигался в ней.

Это самое чудесное, что только могло произойти в его жизни! Вот это жизнь! Вот эта свобода! Эта коробка! ...

Эмоции – как ключевой атрибут счастливой жизни

Несмотря на достаточно объемные изучения в области эмоций и чувств, складывается впечатление, что такому понятию, как эмоциональный интеллект уделяют крайне маловажное место.

В недавнем выступлении на конференции Psychologies Day Людмила Петрановская озвучила тезис, что «Оценки и диплом престижного вуза уже не актуальны. Люди будут получать по 4-5 профессий за жизнь» ...

Сказка "ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН"

Среди сёл - да рек, гор - да равнин прокладывал день за днём свой путь караван, большой и загруженный. Были в этом караване верблюды и верблюжата, увесистые баулы и маленькие мешочки. Караван доставлял из разных мест товары, людей и истории.

Отдыхая на привале у костра, один путник начал свой рассказ.

В Европейских столицах уже давным-давно товары и людей перевозят на поездах, таких длинных машинах с огромным количеством ...

Сказка
"Я ЗАДЫХАЮСЬ ОТ НЕЖНОСТИ"

Жил-да был маленький кактусик, очень маленький и очень хорошенький. Были у него очень мягкие и нежные иголочки. Рос он среди других кактусов только больших и очень больших. Иголки у них были самые разные, у кого-то огромные, а у некоторых ну просто самые огромные среди огромных.
Были кактусы, у которых иголок было очень при очень много, прям на каждом сантиметре зеленого тельца сотня иголок, а у некоторых буквально одна-две, но такие, что острее ножа самурайского.

Смотрел на них кактусик и думал ...

Сказка
"ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ"

В некотором царстве, в некотором государстве жила да была крохотная пушинка. Была она настолько крохотная, что любое дуновение ветерка сносило ее то туда, то сюда. И решила пушинка привязать себя крепко – крепко, да жестко-жестко к очень большим, да сильным, по ее мнению, граблям.

И вот подул мощный ветер, закружил, завертел пушинку, стало ей страшно, да жутко. Летит, куда ...

Болезнь, как способ защиты. "Бегство в болезнь"

Любой здоровый человек скажет, что болеть мало приятно. Любой здоровый человек при наличии осознанного права выбора выберет быть здоровым.

При этом интересно, что неосознаваемая часть многих здоровых людей выберет болезнь – как способ бегства от неприятной или травмирующей ситуации.

Каждый из нас имеет набор способов физической защиты себя ...

Эмоциональный интеллект - ключ к здоровью. Психосоматика.

Эмоциональный интеллект, как правило рассматривают с позиции достижения успеха в социально-общественных отношениях.

Считается, что высокий уровень эмоционального интеллекта помогает максимально эффективно выстраивать коммуникации с другими людьми и самим собой, поскольку в основе лежат способности:

- понимание своих эмоций и управление ими

- понимание эмоций других людей и управление ими ...

Почему желание, это не цель?

Потребность в чем-либо – это одна из основ человеческой жизни. Наше тело существует за счет удовлетворения тех или иных потребностей, в еде, питье, сне и т.д. У нас есть духовные, душевные и умственные потребности. Мы постоянно наполняем себя посредством удовлетворения потребностей.

Важно отметить, что потребности – это то, чего мы хотим (пищи, знаний, денег, здоровья и пр.), а ценности – это то, как (какими способами) ...

Откладывание

Как так, что тему конечности жизни обходят стороной. Почему такой невероятный факт того, что вот человек живет, у него есть свои интересы, друзья, духовные и материальные вещи, а потом «бац» и все! Нет человека! Где он, как так, куда он ушел, что вообще происходит.

Научные сообщества умалчивают, а религии строят догадки и фантазии, продлевая жизнь за ее пределами ...

Тело - это карта души. Психосоматика

Физические боли и недомогания – это один из самых частых запросов в моей консультационной работе.

Психология рассматривает человека, как целостную структуру, где все части взаимосвязаны. Поэтому боль на физическом уровне говорит, о том, что боль присутствует и на уровне духовном (душевном).

Если болит какая-то часть тела человека, то мы говорим, что человек заболел, определяя, что весь организм сейчас находится в боли. То же самое соотношение и по более общим частям человека: духовно-физическим (дух, душа, тело, ум).

Уже в 1922 году в официальной медицине был использован термин «психосоматика» ...

Фототерапия. Использование фотографии в психологической практике

Психологи очень наблюдательны и в каждом действии видят наличие «подводных камней») мотивов там, побуждений разных и в целом причин.

В рамках такого метода, как психодиагностика разработано огромное количество тестов, упражнений и прочих заданий, которые помогают более быстро и точно выявить эти самые причины, мотивы и побуждения.

При этом, каждое действие, слово и даже мимика уже сами говорят за себя ...

Медитация, молитва, аутогенная тренировка, самогипноз, самонаблюдение, самоинструкция и может, что-то еще?!

Очень часто на около-психологических тренингах, семинарах и от их ведущих можно услышать призыв к медитации или непосредственно саму медитацию.

До моего академического образования мое личное мнение о медитации было достаточно поверхностным, поскольку каких-то сверх результатов, также, как и наоборот негативных последствий я не встречала и не испытывала. Я не задумывалась, ни о самом слове, ни сути, которое оно несет ...

Личные границы

Когда даже ресторан закрывается на ключ и имеет систему для входа - невозможно не поговорить о личных границах и почему они важны.

Граница — это реальная или воображаемая линия, определяющая пределы какого-либо субъекта или объекта и разделяющая этот субъект или объект от других.

Личность – ...

Психологическая консультация

Бытует мнение, что консультация психолога - это такой лежишь на диванчике и философствуешь о жизни, а психолог в это время внимательно слушает и, что-то там записывает себе в блокнотик.

Нет, конечно, есть ситуации, когда человеку действительно необходимо выговориться, искренне поделиться тем, что у него сейчас происходит или, когда-то его потревожило (термин есть такой даже «активное слушание»).

При этом психотерапия предполагает активный труд ...

Рублёво-бирюлёво или бедность она в душе

«Порядок – первый закон небес»

Александр Поуп

Есть такая передача, где замужние женщины из разных социальных слоев («богатые» - Рублёво и «бедные» - Бирюлёво) меняются на пять-семь дней домами и бытом, переезжая к мужьям друг друга и детям. Успев посмотреть первый сезон невозможно остаться равнодушной и не отметить бросающуюся в глаза разницу мировоззрений этих женщин
...

Вся жизнь игра, а люди в ней актеры. Психология и имидж

«Вся жизнь игра, а люди в ней актеры», одно из самых популярных высказываний, озвученных Вильямом Шекспиром. Получив знания в области психологии и имиджа могу с уверенностью сказать, что писатель знал истину. Ведь, все в мире, как будто действительно исполняет роль, определенную, заданную и принятую.


При этом, стоит акцентировать внимание на особенностях при игре роли:

Исполнение именно своей роли (например, растения - наполняют планету кислородом, минералы – создают устойчивость, животные – взаимодействуют) Эффективность исполнения роли (яблоня либо плодоносит, либо нет, тигр либо охотиться, либо нет). ...

Гиперотвественность, безотвественность и королевский путь!

В корне самого слова «ОТВЕсТвенность» скрыт его смысл, а именно быть в ответе и нести «ответ» за принятое решение и совершенное деяние (действие или бездействие).

Не зря утверждают, что воздержаться от действия или от принятия решения – это тоже действие.

Разбирая возрастную психологию и теории личности пришло четкое понимание, что ответственность не что иное как элементарный навык воспитания, которым в настоящее время одни обладаю сверх меры, другие же не обладают вовсе. ...

Желание! Желания есть – их не может не быть!

Завершающим блоком вопросов темы «Желание», после раннее рассмотренных (Как определить, что желание – твое и истинное? Почему у некоторых желания реализовываются, а у некоторых нет? является:

«Почему нет желаний или они «не зажигают?»

«Однажды к Учителю пришел человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой ...

Желание! По щучьему велению – по-моему хотенью!

В продолжение темы «Желание» рассмотрю следующий блок вопросов объединенный одной направленностью «Почему у некоторых желания реализовываются, а у некоторых нет, а также почему у конкретного человека некоторые желания реализовываются, а некоторые нет?».

Огромное количество статей в интернете посвящено способам исполнения желаний, огромное количество книг, фильмов в своей сюжетной линии содержат истории исполнения желаний. Волшебные слова, помощники со сверх способностями, правильные формулировки и другие разнообразные легкие и сложные способы исполнения желаний ...

Желание! Мое! Мое! Мое!

После моей предыдущей статьи «Желание» мне в огромном количестве стали поступать вопросы, как через этот сайт, так и в ДИРЕКТ Инстаграмма, по смыслу которые можно разделить на три группы:

Как определить, что желание – является твоим и истинным.
Почему у некоторых желания реализовываются, а у некоторых нет, а также почему у конкретного человека некоторые желания реализовываются, а некоторые нет.
Почему нет желаний или они «не зажигают»
...

Желание!

Желания, проистекающие «из вне» и установки могут быть переданы, как сознательно, так бессознательно и как правило от ближайшего окружения, значимых лиц.

Так, например, с раннего детства в семье может создаваться культ некой профессии или статуса и в данном случае у ребенка, как правило нет понимания даже возможности других вариантов.

Или же один из родителей занимается определенной деятельностью, при этом она его не устраивает по эмоциональной включенности, но позволяет обеспечивать семью и создает некую стабильность В таком случае ребенок будет стремиться ...

Обесцененные запреты

«Нет». «Нет». «Нет». «Нельзя». - тут и там раздавалось вокруг меня. Я огляделась и удостоверилась, что нахожусь на детской площадке.

На ней резвились дети в своей непосредственности познавая мир, а вот и источники истошных запретов, привлёкшие внимание моей аудиальной системы – несколько женщин молодого и зрелого возраста ходившие попятам вверенных им деток или сидевшие на лавочках и, между прочим, издавая звуки-приказы.

Вспомнилось сказанное моей подругой «НЕ НАДО ОБЕСЦЕНИВАТЬ СЛОВО «НЕТ» ...